Нормальное развитие устойчивой эмоциональной регуляции

Май 10, 2015 By: admin Category: Интересное.

Дети чутко реагируют на эмоциональное напряжение или спокойствие в поведении взрослых. Большое влияние на эмоциональные установки детей, особенно на чувство страха, оказывает запугивание детей взрослыми для достижения сиюминутного подчинения, выполнения требования. Необходимо знать, что в раннем детстве, да и в дошкольном возрасте, дети не могут сразу выполнить любое требование. Это происходит не от непослушания, а из-за вялости реакций, медленности осознания необходимости новых действий, инертности временных нервных связей в коре больших полушарий.

Страх, который дети испытали в раннем и дошкольном возрасте, нередко порождает состояние тревожности, неуверенности на многие годы или даже на всю жизнь. Когда такой запуганный в детстве ребенок станет взрослым, начнет понимать себя и займется самовоспитанием, то забот у него по этому поводу будет более чем достаточно. Много времени будет потрачено им на борьбу с самим собой. А чтобы этого не было, детей с раннего возраста желательно приучать оставаться дома одним, не бояться темноты, высоты, не страшиться трудностей.

Формирование предпосылок социального поведения. Все предметное окружение человека выработано общественно-историческим развитием и требует от него определенных умений. Освоение предметных действий в соответствии с социально установленными правилами происходит в раннем детстве, на втором и третьем годах жизни. В это время взрослые открывают детям функции предметов, скрытые в самих предметах.

Научение детей правильно понимать функцию предметов, действовать по правилам и есть первое приобщение детей к социальному опыту. Дети узнают, что нужно аккуратно обращаться с предметами, не портить их, не ломать, не бросать (посуду, например). Такое научение имеет большое значение не только в трудовом, но и в нравственном воспитании, поскольку вырабатывает установку действовать по правилам вообще, а не только с предметами, развивает систему запретов и поощрений, понимания, что хорошо и что плохо, как надо и как нельзя и т. п.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование