Эмоциональное общение с родителями

Май 10, 2015 By: admin Category: Интересное.

В целом физическое воспитание детей должно быть направлено на развитие физической и физиологической устойчивости, на мобилизацию и развитие защитных механизмов и биологических резервов с тем, чтобы организм человека меньше зависел от климатических, температурных и других природных факторов, а также был в состоянии активно бороться с инфекцией без химиотерапии, выдерживал значительные физические напряжения. Все это вполне достижимо, если систематически проводить рациональные установки в жизнь.

Хорошим примером физического воспитания и закаливания детей с очень раннего возраста является семья Л. и Б. Никитиных (см/ Никитины Л н Б. Мы и наши дети. М., 1979). Дружные супруги и умелые педагоги, Никитины вырастили семь детей, гармонически развитых, физически закаленных, умственно полноценных, ибо руководствовались в их воспитании не отжившими примитивными установками, не эгоистическими интересами, а современными психолого-педагогическими и физиологическими научными понятиями и убеждениями.

Физическое развитие ребенка взаимосвязано с его психическим, и особенно эмоциональным, развитием. Эмоции для ребенка, как чувства для взрослого, очень важны. Они составляют основную почву всей психической активности человека, основу его счастья и несчастья, радости и печали. Фундамент эмоциональной жизни человека закладывается раньше всех остальных психических функций. Известны факты эмоциональной мимики пятимесячного человеческого плода. Новорожденный же ребенок постоянно демонстрирует такие эмоциональные реакции, как плач, гримасы, крики. Через две недели жизни ребенок способен улыбаться под влиянием внутренней удовлетворенности, через четыре недели — уже при виде матери, знакомых людей.

Эмоциональное общение с родителями — необходимое условие нормального психического развития детей. Дети, которые лишены такого общения, развиваются медленнее, у них недостает положительных эмоций, состояния бодрости, уверенности. В психологической литературе часто пишут о важнейшей роли переживаний ребенка в развитии его личности, однако зависимость эта изучена еще недостаточно. В целом можно сказать, что эмоции ребенка, особенно в младенческом возрасте, в раннем и дошкольном детстве, являются важнейшей формой психических проявлений; во всех видах своей детской активности дети воспринимают все в основном на эмоциональном уровне.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование