Семья по отношению к ребенку

Апрель 25, 2015 By: admin Category: Разное

Воздействие среды на формирование личности начинается с самого раннего детства через родителей, родственников близкого круга общения. Так, А. P. Sullivan (1986) считает, что мать оказывает психологическое влияние на ребенка на бессознательном уровне сразу же после его рождения. Эмоциональное напряжение, тревожность матери, если она возникает постоянно или часто, передается ребенку и тем самым лишает его чувства безопасности в непосредственном окружении.
Семья по отношению к каждому субъекту выполняет ряд функций, связанных с удовлетворением определенных потребностей ее членов. Э. Г. Эйдемиллер и В. В. Юстицкий (1987, 1990) к четырем важнейшим функциям семьи относят следующие: 1) хозяйственно-бытовую, заключающуюся в удовлетворении материальных, жизнеобеспечивающих потребностей членов семьи; 2) функцию первичного социального контроля в виде обеспечения выполнения социальных норм членами семьи, в особенности тем, кто в силу различных обстоятельств (возраст, заболевание и т. п.) не обладает в достаточной мере способностью самостоятельно строить свое поведение в полном соответствии с социальными нормами; 3) эмоциональную функцию, удовлетворяющую потребности в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке, психологической защите; 4) функцию духовного (культурного) общения, состоящую во взаимном духовном обогащении, совместном проведении досуга и т. д.
Анализируя достаточно большой объем научных работ, посвященных роли семьи в формировании нарушений поведения у подростков, можно условно разделить их на три блока. К первому блоку относятся типы негармоничных семей (Лакосина Н. Д., 1970; Эйдемиллер Э. Г., 1980; Личко А. Е., 1983; Илешева Р. Г., 1990 и др.). Здесь на первый план выступают нарушенные взаимоотношения между родителями. Приводятся данные исследования родительских семей подростков-правонарушителей, для которых характерны ссоры и скандалы у 39% семей, при ссорах дело доходит до драки у 24%, постоянная вражда между супругами у 12% и только у 24% констатированы нормальные взаимоотношения (Кормщиков В. М., 1977). По другим данным, серьезные ссоры отмечаются в 84,3% родительских семей, в 40% случаев они доходят до рукоприкладства. Отмечается тот факт, что драки, то есть двусторонние насильственные действия, редки в родительских семьях корыстных преступников, тогда как в семьях насильственных преступников родители зачастую действовали по принципу «без драк в семье не проживешь» (Волошина Л. А., 1990).
Для того, чтобы привить ребенку усидчивость и внимательность, отлично подойдут наборы для рисования по номерам. Они бывают с разными героями и разных размеров. А заказать их можно онлайн.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование