Рисование стола по памяти

Март 30, 2015 By: admin Category: Интересное.

В I классе средняя оценка равна 2,6 балла, что соответствует недостаточно точному стереометрическому изображению рисунка. Лучшее выполнение чаще встречается у хорошо и средне успевающих детей, у которых средняя оценка — 2,2 балла, тогда как худшее — у слабых, получивших оценку 3,4 балла. Обращает на себя внимание выполнение рисунка с крайне упрощенным, схематическим образом, когда после показа образца вместо крышки рисуется линия, а к ней пририсовываются четыре палочки.

Во II классе можно отметить положительную динамику выполнения этой пробы по сравнению с I классом. Средняя оценка за рисунок стола по памяти составила 2 балла. Число хороших рисунков возросло в 1,6 раза. У отдельных изображений столов нарушается пространственная ориентация — стол рисуется под наклоном и выглядит летящим вправо или влево. Остаются изображения стола с обратной перспективой. На рис. 19 приводятся варианты трехмерного изображения столов после показа образца.

Наиболее показательным различием детей по успеваемости является наличие безошибочных рисунков и самых грубых ошибок.

Безошибочных рисунков больше у сильных и средних по успеваемости детей, а грубых ошибок — у слабых.

3. Копирование стола.

Копирование детям дается более успешно. Срисовывают стол без ошибок 43 % первоклассников и 80 % второклассников. Таким образом, по данному параметру отмечается значительная возрастная динамика.

Рассмотрим различия в рисунках в зависимости от успеваемости. В I классе безошибочно копируют стол 58 % хорошо успевающих и только 23 % плохо успевающих учеников. Не смогли передать перспективы 25 % сильных и 62 % слабых учеников.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование