Конструктивный праксис

Март 30, 2015 By: admin Category: Интересное.

Проба направлена на исследование возможности зрительно-пространственной перешифровки графического изображения. Кроме того, проба на конструктивный праксис, как и предыдущая, позволяет оценить особенности произвольной регуляции деятельности.

Процедура проведения. Психолог, сидящий напротив ребенка, рисует схематическое изображение человека с одной поднятой рукой и просит ребенка нарисовать точно такое же.

Инструкция: «Нарисуй так, чтобы ты своего человечка видел так же, как я вижу моего. Если мой человечек поднял правую руку, то у твоего человечка тоже должна быть поднята правая рука. Если я рисую его вверх ногами, то голова у твоего человечка должна быть внизу, а ноги вверху. А теперь посмотри на фигуру моего человечка и сделай так же». Если ребенок допускает ошибки, психолог указывает на них, еще раз разменяет инструкцию. Затем поочередно рисуются еще три геометрические фигуры, имеющие лево-правую асимметрию.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование