Выполнение пробы левой рукой

Март 29, 2015 By: admin Category: Интересное.

Выполнение пробы левой рукой также лучше у средне успевающих школьников, хотя по отношению к результатам выполнения пробы правой рукой они значительно ниже. Безошибочно выполняли 21 % средне успевающих школьников, 18 % хорошо успевающих детей и 20 % плохо успевающих. По сравнению с остальными детьми 20 % плохо успевающих школьников правильно выполняют только две пробы на праксис позы левой рукой, в то время как в двух других группах таких 10 % у хорошо успевающих и 5 % детей среди средне успевающих. Особенностью выполнения пробы слабо успевающими детьми I класса является относительно равное выполнение пробы как правой, так и левой рукой в противоположность остальным, у которых соотношение составляет 2:1. Так, 36 % хорошо успевающих детей правильно делают правой рукой все пять заданий пробы на праксис позы, а левой — 18 % этих же детей, среди средне успевающих соответственно 58 и 21 % детей, а среди плохо успевающих все пять заданий правой рукой делают 37 %, а левой — 25 % детей. Эти различия могут указывать на лучшее формирование доминантности руки у первых двух групп детей по сравнению со слабо успевающими.

Во II классе правильно выполняют 4,2 задания правой рукой и 4,0 — левой. От первого среза ко второму преимущественно улучшается выполнение тонких движений левой рукой, по сравнению с первым получены значимые различия на уровне тенденции. Обращает на себя внимание тот факт, что и в I, и во II классе задания правой рукой, т. е. ведущей для большинства, дети выполняют успешнее, чем левой. Дети II класса в пробе на праксис позы в среднем правильно делают левой рукой четыре задания из пяти.

Различия касаются выполнения пробы детьми с разной успеваемостью. Если в I классе лучшие результаты были у детей со средней успеваемостью, то во II классе значительно лучше эту пробу стали выполнять хорошо успевающие дети. Получены достоверные различия при выполнении пробы правой рукой в оценках хорошо успевающих детей и остальных. Правой рукой без ошибок выполняют все пять заданий пробы 84 % детей, с одной ошибкой — 23 %, с двумя — 23 %, а в группах средне и плохо успевающих школьников без ошибок выполняют соответственно — 42 и 36 % детей, с одной ошибкой — 37 и 50 %, с двумя — 16 и 7 %.

Выполнение пробы левой рукой значительно лучше у хорошо успевающих детей — безошибочно выполняют задание 54 % школьников, а у средне и плохо успевающих примерно одинаковый процент. Одну ошибку в два раза больше допускают средне и плохо успевающие дети — 53 и 50 %, хорошо успевающие — только 23 %.

Что касается характера ошибок при выполнении праксиса позы, то помимо ошибок в собственно выборе точного положения пальцев, поиска позы у отдельных детей встречались ошибки вторичного характера. Они возникали из-за трудностей определения пространственного расположения пальцев по типу реверсии. К таким ошибкам мы относим следующие: при показе выставленного 2-го, указательного пальца, ребенок выставляет 5-й, мизинец, а при соединенных в кольцо 2-го и 1-го пальцев, ребенок соединяет 1-й с 5-м, вместо позы 2—3-го пальцев выставляются 4—5-й пальцы. Эти «зеркальные ошибки» возникают из-за трудностей оценки праволевого положения пальцев относительно средней линии руки и могут быть отнесены к координаторным, которые в I —II классах являются вполне закономерными процессами формирования и развития оптико-пространственных представлений. Кроме того, с возрастом снижается участие зрения в воспроизведении позы пальцев. Если в первых двух классах многие дети находят нужный набор движений при участии зрения, то в следующих классах, оценив образец, ребенок может воспроизвести движение без зрительного контроля.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование