Эмоционально благополучные подростки

Апрель 10, 2015 By: admin Category: Интересное.

Результаты, полученные нами, позволяют поставить задачи для следующего этапа исследования поднятой проблемы. В первую очередь это касается необходимости некоторого смещения исследовательских акцентов в будущей работе. В нашем исследовании, в известном смысле пионерском, мы вынуждены были сделать основной упор на получении первичной базы данных, установлении корреляций, характеризующих связь изучаемого феномена с ведущими компонентами социальной ситуации развития. При этом доля аналитической работы качественного, причинно-следственного типа оказалась недостаточной. Очевидные резервы имеются и в отношении более детального изучения возрастно-психологического аспекта проблемы: психологические периоды, к которым относился возраст наших испытуемых, скажем, 7-х и 11-х классов, конечно же, имеют не меньше различий, чем сходства. Интересным представляется и изучение индивидуально-типологических особенностей испытуемых, относящихся к группе подростков с выраженными депрессивными состояниями.

Вместе с тем, отдавая себе отчет в наличии как нерешенных задач, так и больших и интересных перспектив для будущих исследований, мы считаем возможным констатировать, что представленный в данном пособии материал создает огромные возможности для продвижения в понимании и изучении проблемы подростковой депрессивности, своевременная диагностика которой необходима в целях успешного проведения коррекционной работы в рамках школьной психологической службы. Не менее очевидно и то, что одним из важнейших направленией в работе школьных психологов с эмоционально неблагополучными подростками является профилактическая и коррекционная ра бота с семьей, направленная на оптимизацию детско-родительских отношений, повышение уровня доверительности, устранение элементов враждебности, стабилизацию стиля воспитания. Выработка стратегии и тактики подобной работы должна вестись с учетом представленных в настоящем издании возрастных л половых особенностей возникновения депрессивных состояний.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование