Сравнительные данные

Апрель 10, 2015 By: admin Category: Интересное.

Столь же интересные, сколь и требующие дополнительных исследований данные были получены и при анализе сопоставления подростковой депрессивности и степени удовлетворенности родителей своей жизнью и степени субъективной оценки родителями своего психологического самочувствия. Здесь, как и раньше, налицо разительные отличия в данных, полученных у юношей и у девушек, и подтверждение важного значения, которое имеет для эмоционального благополучия подростков психологическая атмосфера в семье.

Почву для дальнейшего анализа создают и сравнительные данные, полученные в разных регионах России, а также на Украине и в Киргизстане. Интересно отметить, что исследования, совсем недавно проведенные на выборке старшеклассников, обучающихся в престижных московских школах, т. е. относящихся к заведомо более «благополучным» слоям современного постсоветского общества, обнаружили ту же картину: депрессивные состояния существенно варьируются в зависимости от пола подростка; для девочек исследованных возрастов в значительно большей степени, чем для мальчиков, характерно проявление депрессивных состояний, принимающих зачастую стабильный характер. Так же как и среди их сверстников, проживающих в менее благоприятных социально-экономических условиях, наблюдается тенденция к преобладанию депрессивных состояний в старшем подростковом возрасте. Для подростков, достигших шестнадцати лет, более характерно переживание депрессивных состояний, чем для их четырнадцатилетних сверстников. Депрессивным подросткам в отличие от недепрессивных в значительно меньшей степени характерно принятие таких жизненных ценностей, как развитие себя, достижение, креативность и сохранение индивидуальности. Подростки, испытывающие депрессивные состояния, самодостаточны и консервативны, безразличны к достижениям, конформны, часто ставят порог своим возможностям и проявляют нерешительность в общении. В отсутствие значимых гендерных и возрастных различий в принятии жизненных ценностей вышеописанные особенности ценностных ориентаций депрессивных подростков мы склонны объяснять наличием именно депрессивных состояний. Не обнаружено значимых различий между депрессивными и недепрессивными подростками по такому показателю, как развитие эго-идентичности. В обеих группах есть как подростки с неопределенной эго-идентичностью, так и подростки, достигшие эго-идентичности. Но в каждой из групп ярко выражено преобладание уровня достижения идентичности у девочек. Депрессивные подростки в качестве высокозначимых для себя оценивают жизненные события, связанные с семейной и личной жизнью. Подростки, не испытывающие депрессивных состояний, значимыми считают события, связанные со сферой взаимоотношений со сверстниками, участием в школьной и внешкольной деятельности.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование