Уровень депрессивности

Апрель 10, 2015 By: admin Category: Интересное.

Вышеперечисленная совокупность методик позволила нам получить гораздо более полные данные о связи депрессивных состояний подростков с ведущими жизненными факторами, чем это имеет место во многих эмпирических исследованиях, рассматривающих корреляцию депрессивности лишь с одним-двумя факторами и вырывающих тем самым как эти факторы, так и сами депрессивные состояния из целостного контекста развития, создаваемого конкретной социальной ситуацией развития подростка. В результате проведенных исследований мы неоднократно имели возможность убедиться, что регистрируемые показатели подростковой депрессивности являются отражением сложнейших процессов, затрагивающих не только эмоциональную сферу самого подростка, но и — более широко — все составляющие социальной ситуации его развития. Наличие или отсутствие депрессивного настроения становится своего рода индикатором общего состояния подростка, отражающего, в свою очередь, всю многосложность тех отношений, в которые прямо или косвенно, через состояния или переживания значимых для него людей оказывается включенным подросток.

Важные данные были получены и с помощью изучения отношения подростков к значимым жизненным событиям. Уровень депрессивности, как и предполагалось, высоко коррелирует с эмоциональноценностным отношением подростков к жизненным событиям, прямо связан с моральным, психологическим и материальным благополучием семьи, со здоровьем членов семьи. Однако также значимыми оказались корреляции и с такими жизненными событиями, как «Ухудшение взаимоотношений со сверстниками», а также «Невозможность участвовать в желаемой внешкольной деятельности».

Что касается связи депрессивности и академической успеваемости, то здесь полученные данные не дают пока оснований для серьезных обобщений. Подсчитанные значения коэффициентов корреляции говорят о необходимости постановки и прояснения целого ряда вопросов, оставшихся в нашей работе открытыми: об отношении подростка к тому или иному предмету и/или ведущему его преподавателю и т. п. Наиболее очевидной по значению оказывается значимая отрицательная корреляционная связь, существующая между уровнем депрессивности и оценками по физкультуре. Действительно, устойчивые депрессивные состояния провоцируют замедленность, нечеткость движений, а двигательная неуспешность в свою очередь усугубляет депрессивность.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование