Результаты выполнения графической пробы детьми

Март 29, 2015 By: admin Category: Интересное.

Выполнение элементов по типу «расподобления» двух элементов, что упрощает выполнение пробы так же, как и появляющиеся в конце задания на фоне утомления «площадки», позволяющие с большей легкостью осуществлять переход от пологой линии к вертикальной и от вертикальной к пологой без отрыва руки. В этом способе выполнения пробы мы видим сходство с выполнением динамического праксиса, когда для большей легкости перехода от ЛК-Р используется промежуточный элемент — JIK-JI-P, ошибку этого типа мы назвали «расширение программы».

Последний пример выполнения графической пробы представляет не столько нарушение серийной организации движений, сколько абсолютную невозможность следования программе, когда ошибочность или, скорее, отсутствие программы не замечается.

Результаты выполнения графической пробы детьми разного возраста и с разной успеваемостью свидетельствуют о хорошей чувствительности этой пробы к исследуемым процессам, а динамика оценок 1, 2, 3, 4 говорит об их адекватности.

Рассмотрим динамику выполнения проб на серийную организацию движений в целом, проверяя достоверность различий в оценках выполнения между классами. Сравнение результатов выполнения этой группы проб от I к IV классу показало, что качественные изменения результатов связаны прежде всего с переходом от II к III классу. Результаты I и II классов имеют достоверные различия в усвоении программы динамического прак- сиса и скорости выполнения графической пробы. От II к III классу имеются достоверные различия по всем рассматриваемым нами параметрам, за исключением усвоения программы движений в динамическом праксисе. Результаты III и IV классов достоверно различаются в характере выполнения динамического праксиса и реципрокной координации, в скорости выполнения элементов графической пробы. Мы остановились на особенностях развития кинетической организации серийных движений, связанных с созреванием премоторных систем лобных отделов головного мозга.

Представленные результаты динамики оценок за выполнение проб позволяют говорить, что выделенные параметры проб действительно обнаруживают различия в формировании серийной организации движений — важного компонента в формировании психических процессов, и прежде всего речевой деятельности, как устной, так и письменной. Несформированность, недостаточная автоматизированность моторных программ приводит к трудностям письма как со стороны моторики, так и орфографии, а в устной речи — в недостаточности словарного запаса, бедности в употреблении грамматических конструкций, трудности составления развернутых текстов: в рассказах по картинкам и изложениях.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование