Высокая скорость

Март 29, 2015 By: admin Category: Интересное.

Во II классе наибольшая скорость выполнения графической пробы у хорошо успевающих учеников — 5,3 с; средне успевающие ученики тратят на рисование двух элементов 5,6 с; плохо успевающие — 6,2 с. В группах хорошо и средне успевающих школьников около половины детей выполняют задание безошибочно, а в группе плохо успевающих таких детей всего 10 %. Большинство плохо успевающих детей допускают остановки или ошибки по типу некоторого упрощения программы, а среди хорошо и средне успевающих таких ошибок существенно меньше. Таким образом, если в I классе количество негрубых ошибок было больше у хорошо и средне успевающих учеников, то теперь оно больше у слабо успевающих. Можно сказать, что в I классе легкие ошибки, равно как и безошибочное выполнение, свидетельствуют о достаточно хорошем для данного возраста уровне сформированности серийных движений. Во II классе негрубые ошибки уже становятся свидетельством недостаточной сформированности серийных движений.

ВIII классе среднее время выполнения серии равно 5 с. Половина всех детей выполняют эту пробу без ошибок, другие допускают самые легкие и лишь три ребенка сделали грубые ошибки. В III классе, как и во II, нет различий в характере выполнения проб хорошо и средне успевающими детьми. Отличаются от них слабо успевающие ученики, которые правильно выполняют пробу в 2,5 раза реже. Большая часть из них продолжает допускать негрубые ошибки, но около 20 % слабых детей имеют значительные трудности в кинетической организации движений.

В IV классе среднее групповое время выполнения одной серии уменьшается, а характер выполнения пробы практически не отличается от результатов третьеклассников. Вместе с тем отличники продолжали улучшать свои результаты, хотя и не так существенно, а результаты средне успевающих детей остались практически без изменений. У слабо успевающих количество безошибочных выполнений также не меняется, но несколько увеличивается число легких ошибок за счет уменьшения числа более грубых. Приведем примеры выполнения пробы хорошо и слабо успевающими детьми.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование