Систематичность

Апрель 07, 2015 By: admin Category: Интересное.

Принципы формирования антиципационной состоятельности в рамках данного методического подхода:

а) отказ от претензий (вместо экспектаций потенциального невротика и девианта «мне все должны» или «я всем должен» формируется паттерн осмысления действительности «мне никто ничего не должен»);

б) отказ от однозначности (при истолковании происходящих событий развитие установки «это может значить все, что угодно» вплоть до «бьет — значит любит»);

в) отказ от фатальности (тренинг навыка многовариантной прогнозирования при истолковании будущих событий — «все возможно», а значит, надо быть готовым, и к «труду», и к «обороне»);

г) выработка стратегии «антиципирующего совладения» и -«предвосхищающей печали» взамен «предвосхищающей радости»- (по принципу «хочешь мира — готовься к войне» или «нежданная радость лучше крушения надежд»).

Процесс антиципационного тренинга включает индивидуальные и групповые занятия, во время которых происходит проигрывание и обсуждение самых разных актуальных жизненных событий: предложение употребить наркотик, выпить, закурить, измена, развод, увольнение, предательство, смерть близкого, неблагодарность окружающих и т. п. В качестве инструмента для антиципационного тренинга можно использовать метод «сократовского диалога», модифицированный вариант теста фрустрационной толерантности Розенцвейга. Нами обсуждение и проигрывание типичных психодинамических конфликтов реализуется с помощью неоконченных рассказов, таких как «Новичок в классе», «Будущая учительница», «Домашний вор», «Невозвратимая потеря», «Отчим», «Как сказать “нет?”» и проч.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование