Враждебный стиль воспитания

Апрель 10, 2015 By: admin Category: Интересное.

Рабочий день подходил к концу. Наша исследовательская группа провела последние встречи с учителями и учениками. Мы ответили на все интересующие их вопросы и уже были готовы отправиться домой, но при выходе из класса встретили женщину, которая явно ждала встречи с нами, сильно нервничала и не решалась подойти. Теребя п руках носовой платочек, нерешительным тоном спросила, не могла бы она поговорить с психологами. Как выяснилось, она — мама одного из учеников, с которыми мы работали в этой школе. Позже мы оценили, как много нам дала встреча с мамой подростка, чьи результаты нас очень тревожили, так как был отмечен очень высокий уровень депрессивности у подростка. В беседе выяснилось, что у мамы нет взаимопонимания с сыном. Последнее время он очень отдалился от нее, не идет на сближение, когда она пытается установить с ним контакт и вызвать на откровенный разговор. Если между ними возникает непонимание, уходит ночевать к бабушке. Может прожить у нее несколько дней, пока Татьяна Алексеевна не приедет за ним и не заберет домой.

Проводивший беседу психолог старался получить больше информации о конкретных поступках матери и сына, которые приводят к конфликтам. Но получал в ответ только одно — слезы, раскаяние, что она плохая мать, что ее мучает совесть за те вспышки гнева, которые направлены на сына и происхождения которых сама не знает. Накричит, нагрубит, оскорбит, потом долго мучается и жалеет сына, но только в душе, извиниться же перед ним не хватает сил. Сын обычно после таких сцен уходил к бабушке. Татьяна Алексеевна затаила обиду на свекровь, которая, как ей казалось, вносила разлад в их отношения с сыном. Ведь сын должен прежде всего слушать мать и прощать ей ее слабости. А свекровь должна не оставлять его у себя, а убедить, что нужно возвращаться домой, что маму нужно уважать и жалеть.

У Татьяны Алексеевны появилось чувство враждебности и по отношению к свекрови, но она старалась не давать волю этому чувству, поскольку боялась остаться совсем одна. Пыталась сама проанализировать свои отношения с сыном, чтобы как-то наладить обстановку, но кроме обид и горького чувства жалости к себе ничего иного в душе не возникало. Узнав от сына, что в школе работают психологи, Татьяна Алексеевна решила обратиться за помощью. Чтобы разобраться в ситуации, психолог, как обычно, попросил прийти к нему на прием всех членов семьи. Его уже не удивляло, что эта просьба вызывает у посетителей некоторое недоумение: «Зачем еще кого-то беспокоить, я сама прекрасно понимаю обстановку и могу на все вопросы обстоятельно ответить». Подобное произошло и с Татьяной Алексеевной. Очень долго она убеждала, что не сможет уговорить сына и свекровь прийти, ведь они не знают, что она обратилась к психологу, да и созданный ею имидж сильной и самодостаточной женщины не позволит ей это сделать. Чувствовалось, что она не хочет оказаться в глазах сына и свекрови беспомощной и жалкой. Психологу пришлось тактично, но твердо предложить Татьяне Алексеевне сделать выбор: или мир в семье, или собственная гордыня. Согласилась с первым вариантом. В последующие дни состоялись встречи и беседы психолога с сыном и свекровью Татьяны Алексеевны. А в рабочих материалах психолога появились обобщенные наблюдения и рассуждения об этих посетителях.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование