Дневники подростков и другие нелабораторные методы

Апрель 10, 2015 By: admin Category: Интересное.

Приступая к проведению масштабного исследования депрессивных состояний подростка, на первых его стадиях мы делали акцепт на апробации и проверке эффективности использования методики «Депрископ», совмещая ее с иными как хорошо известными, так и относительно новыми метолами психологического обследования подростков. Это позволило нам сформировать объемную базу данных, открытую как для количественного, гак и для качественного анализа. Вместе с тем мы всегда отдавали себе отчет в необходимости подкрепления данных, полученных с помощью классического лабораторного инструментария, информацией, взятой, гак сказать, «из жизни».

В настоящее время в отечественной возрастной психологии развивается идея о том, что социальная ситуация развития ребенка опосредованно влияет на ход его психического развития, поскольку ребенок объективно и субъективно включается в разные социальные контексты, вязанные с личностными ориентирующими образами. Основываясь на этом положении, мы ввели в диагностический блок, наряду с уже перечисленными методами, аналіз дневников подростков, которые они вели по нашей просьбе в течение месяца.

Дневниковые записи выполняют весьма ценную роль в диагностике эмоциональных состояний. Однако при этом требуют дополнительных усилий со стороны психолога и, разумеется, дополнительных временных затрат. Без обеспечения доверительного контакта с подростками этот диагностический этап не может быть реализован, так как дневники или просто не будут вестись, пли самые прилежные подростки сдадут не менее прилежные дневники с записями социально-ожпдасмых ответов. Поэтому мы включили этот диагностический этап на заключительных стадиях исследования, когда доверительный контакт с подростками был установлен, они поняли смысл и цель проводимого исследования и убедились в конфиденциальности той информации^ которую выдавали нам во время диагностических замеров.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование