Удовлетворять потребности

Март 29, 2015 By: admin Category: Интересное.

Консультант объяснила, что, выполняя за Кена то, что он мог бы сделать и самостоятельно, они проявляли пренебрежение к его способности выполнить эти задания и сами же способствовали тому, что он стал их эксплуатировать. Сами того не желая, они мешали ему взрослеть и приобретать навыки ответственного поведения. Консультант попросила детей прекратить обслуживание Кена и воздержаться от насмешек и поддразниваний. Родителям посоветовали дать Кену возможность обслуживать себя самостоятельно и проявить независимость. Всегда, когда бы он ни попросил о помощи, они должны были говорить ему: «Я знаю, что тебе трудно, но пока мы будем это делать вместо тебя, ты никогда не сможешь научиться выполнять это сам».

Предыдущий пример ясно показывает, что конкретные симптомы и поступки не могут рассматриваться изолированно от общей картины поведения ребенка. Поскольку ребенок не будет понапрасну тратить энергию на что-то такое, что не сулит ему определенной выгоды, необходимо выяснить цель демонстративных страхов ребенка и то, как эксплуатация этих страхов включена в общую структуру его поведения.

Пример. Как-то мы работали с пятилетним мальчиком, настаивавшим на том, чтобы его мама лежала рядом, пока он не уснет, потому что каждую ночь к нему приходил дьявол.

Дети не рождаются со страхами темноты, одиночества или страхом перед животными. Зачастую эти страхи прививаются им другими людьми, которые боятся этого сами и, не желая того, заражают ребенка страхом во время игры или когда дразнят его. Некоторые страхи создаются неблагоприятным стечением обстоятельств. Например, если ребенок попал в сильную грозу, побывал на пожаре, или его покусала собака или другое животное, и т. п. Не следует путать подобные страхи с теми, при помощи которых ребенок заставляет родителей все время заниматься им. Если такое случилось, родители должны продемонстрировать понимание и заверить ребенка, что с ним ничего не случится, что родители займутся его раной или отведут его к доктору. Объясните ребенку, как появляется гроза и что является причиной молнии и грозового раската, объясните ребенку, где стоять и что делать во время грозы, объясните ему, как позвонить в пожарную службу, скорую помощь и т. п. Если родители не будут постоянно фиксироваться на этих страхах и не будут проявлять беспокойства, то они вскоре исчезнут.

Родителей следует убедить в том, что неправильно оставлять на ночь включенным свет в комнате ребенка. Темнота — естественная часть суток. Дети должны научиться воспринимать темноту как нечто естественное и не бояться ее. Как правило, дети приучаются к темноте гораздо быстрее, если их с младенческого возраста периодически оставляют в темном помещении.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование