Детская депрессия

Апрель 10, 2015 By: admin Category: Интересное.

Депрессия может изучаться на разных уровнях: на уровне симптома, на уровне синдрома и на уровне заболевания. В исследованиях, нашедших отражение в данной книге, депрессия в основном рассматривается как синдром или конгломерат часто встречающихся симптомов. Так как одной из основных наших целей была идентификация подростков, нуждающихся в помощи в силу своего психоэмоционального неблагополучия, мы также рассмотрим субклинические проявления депрессивного заболевания, т. е. душевные состояния, характеризующиеся интенсивной представленностью депрессивных симптомов и нарушенным функционированием.

Между современными специалистами не утихают споры о том, является ли депрессивное заболевание крайним выражением интенсивности депрессивных симптомов или же оно представляет собой совершенно особое состояние, лишь поверхностно напоминающее более легкие проявления депрессивности. Ряд авторов считает, что всегда можно найти ясно различимые типы таксонов, для которых существуют распределения, отражающие уровни интенсивности определенных показателей. При разработке «Депрископа» мы исходили из предположения, что существует континуум депрессивных проявлений — от полного отсутствия каких бы то ни было депрессивных симптомов, затем — проявление слабых, субклинических форм депрессии до истинного депрессивного заболевания. Более того, мы предполагаем, что за теми или иными показателями, полученными с помощью «Депрископа», лежит совершенно определенная реальность, в которой душевное состояние индивидуумов описывается посредством отнесения их к специфическим таксонам. Впоследствии мы будем использовать термин «депрессивность», имея в виду континуум переживаемых депрессивных симптомов.

Нашей исходной теоретической позицией является рабочая гипотеза о том, что депрессивность становится помехой на пути самореализации субъекта в персональных проектах, отражающих специфические для подросткового возраста задачи развития. В этом отношении депрессивность может тормозить личностное развитие. Депрессивные симптомы представляют собой предупреждающие сигналы определенного рода, говорящие субъекту о том, что становление или развитие его «личностности» находится под угрозой. Порой подобные предупреждающие сигналы столь сильны и действуют настолько продолжительно, что блокируют способность индивидуума преодолевать возникающие жизненные препятствия.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование