Характеристика общих требований к системе методов изучения подростковой депрессивности

Апрель 09, 2015 By: admin Category: Интересное.

Часто обсуждаемые в зарубежной литературе корреляционные связи между депрессивностью родителей и подростков опосредованы всей многосложностью той конкретной социальной ситуации развития, в которую включены современные подростки. Поэтому применяемый для исследования подростковой депрессивности методический инструментарий должен затрагивать те основные сферы жизнедеятельности подростка, которые конституируют социальную ситуацию его развития. Прежде всего это относится к субъективно воспринимаемому подростком характеру отношений с родителями, стилю родительского поведения, а также к наиболее положительно или отрицательно значимым для подростка жизненным событиям.

Необычайно динамичные изменения, происходящие в обществе, оказывают не всегда отслеживаемые и, разумеется, нелинейные воздействия на регистрируемые психологические переменные. С этой точки зрения более предпочтительной представляется такая выборка испытуемых, которая достаточно продолжительное время живет в относительно стабильных социально-экономических условиях. Учитывая современные реалии, к сожалению, приходится говорить о стабильности на очень низком уровне. Кроме того, полезной может оказаться недоступная в пилотном исследовании информация о конкретной социально-экономической ситуации семьи и, соответственно, о связи этой ситуации с психологической атмосферой в семье.

В зарубежной литературе постоянно обсуждается характер связи состояния здоровья подростков и депрессивности. При этом открытой остается проблема причины и следствия: устойчивые ли проблемы со здоровьем вызывают подавленность и в итоге — депрессивность либо напротив — стабильное депрессивное состояние приводит в конце концов к объективным или кажущимся проблемам со здоровьем. По нашему мнению, обычно использующиеся способы получения подобной информации оказываются недостаточными, особенно в том, что касается сопоставления самооценок, данных подростками, и очень отличающихся от них соответствующих высказывании родителей. Это заставляет задуматься о необходимости одновременной регистрации как объективного состояния здоровья подростка, так и субъективно даваемой им оценки своего здоровья.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование