Двенадцатилетний мальчик

Март 28, 2015 By: admin Category: Интересное.

Двенадцатилетний мальчик, тративший почти все свое свободное время на просмотр телепередач, был приведен на консультацию из-за того, что результаты тестирования навыка чтения показали: он читает на уровне третьего класса. Поговорив с ним, консультант поняла, что ребенок обладает огромными познаниями} особенно в области политики Дальнего Востока. Она узнала также, что он любит читать книги и статьи по этой теме. Иона пришла в некоторое замешательство, поскольку тест показал явное отставание в развитии навыка чтения у этого ребенка. Она спросила его об этом. Ребенок ответил так: «А, вы ориентируетесь на тест. Видите ли, я прочитал лишь параграф этого теста, и мне стало скучно до смерти. Поэтому я перестал его читать». Он или не отвечал на некоторые вопросы теста, или давал случайные ответы.

Здесь мы можем наблюдать пример ребенка, которого постоянно развлекали, и у него не сформировалась способность рабо- тать в ситуации, когда он не получает того, чего хочет. Такие дети занимают позицию «или ты играешь в мои игры, или я не буду играть». Интересно и совершенно невероятно, что ни учитель, ни школьный психолог не имеют представления о реальной способности ребенка к чтению и о его реальной проблеме.

Что может сделать консультант, пытающийся помочь этой семье? Очевидно, что консультант редко когда может ожидать, что семья выключит телевизор и не будет его включать. (Такая мера вводилась в очень серьезных ситуациях и имела четко выраженный положительный эффект. )

Некоторые родители могут допустить исключения в данной системе лишь потому, что им кажется, что это наказывает всех членов семьи, а не только того, кто смотрит или желает смотреть телевизор больше, чем положено. Тогда консультант должен объяснить родителям, что им следует сделать выбор между своим удобством и правильным воспитанием детей. Вдобавок, если все дети будут выступать здесь единой командой, то это послужит им стимулом к решению данной проблемы.

Некоторые родители решали эту проблему, удалясь к себе в спальню или в комнату, где они могли смотреть телевизор без детей. Однако родителям следует усвоить, что их привычки смотреть телевизор оказывают на детей большое влияние. Родителям, у которых телевизор включен весь день и которые смотрят теле- визор на протяжении большей части суток, будет трудно воплотить в жизнь предлагаемые советы. Дети не понимают двойных стандартов. Они моделируют свое поведение по образу поведения своих родителей и не понимают, когда что-то дозволено родителям, но не дозволяется им. Хотя зачастую бывает весьма нелегко добиться какого-то решения проблем, связанных с просмотром телепередач, потенциальная возможность улучшить взаимоотношения в семье стоит затраченных на это усилий.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование