Использование принципов теории парадоксальных предписаний для решения проблемы

Март 28, 2015 By: admin Category: Интересное.

Метод парадоксальных предписаний состоит в том, что мы поощряем клиента добиваться худшего, а не стремиться к улучшению. Эта техника обычно используется в отношении тех клиентов, которые всегда стремятся доказать, что они правы, и отказываются сотрудничать. Она оказывается также действенной в отношении тех клиентов, которые не могут воспроизвести привычный симптом, когда они пытаются это сделать сознательно. Мы уверены, что если причина или цель плохого поведения (симптом ночного недержания мочи) изменится (Mozdzierz, Macchitelli, 8с Lissiccki, 1976) или каким-то образом сместится, то ребенок откажется от плохого поведения, потому что оно больше не будет помогать ему добиться его истинной цели (то есть каким-то образом расстроить родителей). Следует подчеркнуть, что эта техника совершенно уникальна, и ее следует использовать в сочетании с обычными методами улучшения взаимоотношений и атмосферы в семье, а также с приемами поощрения, смягчающими стремление ребенка к негативному поведению. Следует также подчеркнуть, что у консультанта должны быть налажены максимально дружественные отношения с ребенком, чтобы можно было естественным образом использовать юмор в ситуации консультирования (Mozdzierz et al., 1976). Ситуацию можно разряжать легким весельем, тогда ребенок убедится, что консультант определенно хочет полностью положиться на него в решении этой проблемы.

При использовании данного подхода задача консультанта заключается в том, чтобы заменить причину или цель ребенка с недержанием мочи или кала и таким образом заставить его прекратить борьбу с проблемой. Несколько успешных случаев использования контрпредложений начинались с прямой, но дружественной беседы между консультантом и ребенком. Эти обсуждения включали обычные конфронтации ребенка с целями его поведения. Далее консультант предлагал ребенку продолжить, если он того желает, свое поведение, поскольку в действительности это ему решать, когда остановиться. Если возраст и опыт ребенка позволяет, то консультант может предложить ему держать пари. Консультант может сказать: «Я ставлю десять центов (порцию мороженого или леденец) за каждый раз, когда ты сможешь написать в постель». Попросите ребенка аккуратно вести запись и скажите ему, что вы расплатитесь с ним на следующей консультации. Теперь цель ночного недержания мочи у ребенка изменилась. Вместо того чтобы допекать своих родителей, теперь он доказывает, что сможет это сделать. В завершение встречи следует привести обзор того, что родители больше не будут делать в отношении данной проблемы (см. предыдущий раздел). То, что случится далее, будет уже делом исключительно самого ребенка.

О такой договоренности нужно вести речь в светлых, юмористических тонах. Мы хотим также подчеркнуть, что не следует путать этот подход с нашим основным постулатом об отказе от использования вознаграждения.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование