Классификация DSM

Апрель 09, 2015 By: admin Category: Интересное.

Нозологическая классификация депрессий в детском и подростковом возрасте, как показывают принятые в мире классификации болезней МКБ-10 и DSM-III, на всех возрастных ступенях в зависимости от их этиологии представляет собой лишь попытку выделить относительно типичные и специфические для возраста и стадии развития депрессивные синдромы, чтобы дать возможность предварительной ориентировки в многообразии их проявлений. МКБ-10 при квалификации аффективных нарушений, распространяющейся и на подростков, в значительной степени — независимо от этиологии — обращается к тому, выражен ли оцениваемый депрессивный эпизод в более легкой или тяжелой форме, имеются или отсутствуют сопутствующие соматические или психотические симптомы. В МКБ-10 ВОЗ эмоциональные нарушения в детском возрасте вводятся как самостоятельные под шифром F В этом отражается точка зрения, что полной преемственности и непрерывности между эмоциональными нарушениями в детском и зрелом возрасте не существует. Также предполагается, что в основе возникновения неврозов у детей лежат иные по сравнению со взрослыми психические механизмы. С другой стороны, при описании депрессивных эпизодов (F 31) и дистимии (F 34) утверждается, что они могут начинаться в детском и подростковом возрасте.

Классификация DSM-R Американской психиатрической ассоциации использует одинаковые критерии для детей и взрослых. Вносятся лишь очень немногие коррективы применительно к различным стадиям развития.

Согласно четвертому изданию DSM (DSM-1V, 1994), депрессия может быть квалифицирована при наличии пяти симптомов из девяти, характерных для этого состояния, при условии, что симптомы присутствовали почти каждый день в течение последних двух педель.

Критика применения критериев для взрослых при оценке депрессии у детей и подростков имеет следующее обоснование. Во-первых, мало известно о валидности и надежности применения данных критериев по отношению к детям и подросткам. Во-вторых, эти критерии уделяют мало внимания изменениям детских симптомов в процессе развития индивида.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование