Работа с отдельными проблемами

Март 28, 2015 By: admin Category: Интересное.

Если вы хотите, чтобы дети чего-то не совершали, то не делайте этого сами у них на глазах. Например, если хотите, чтобы дети никогда не использовали ругательства, не ругайтесь сами. Если хотите, чтобы ребенок не пил и не курил, не употребляйте алкоголь и не курите сами. Всегда помните, что большинство детей смотрят на своих родителей как на образец того, каким должен быть человек.

Не наказывайте и не стыдите ребенка в тех случаях, когда он использует ругательства. Либо проигнорируйте их, либо упомяните об этом на семейном совете, сказав, что у вас есть проблемы с такого рода выражениями и что вам нужна помощь (скорей всего, ваш ребенок захочет прийти на помощь). Если ребенок продолжает использовать ругательства, обратитесь к нему с просьбой использовать их в течение дня только три раза. Постепенно вы сможете уменьшить количество дозволенных ругательств. Выскажите свою признательность, если вы заметите, что ребенок проявляет старание.

Не кричите на ребенка и вообще на кого-либо. У родителей, которые используют крик, обычно кричат и дети.

Не ждите от ребенка любви к чтению, если вы сами не являетесь примером читающего человека.

В приведенных далее кратких описаниях даются конкретные советы, как можно улучшить взаимоотношения между родителями и детьми в самых разнообразных проблемных ситуациях. Здесь отобраны наиболее распространенные проблемные ситуации. Предлагаемые решения были опробованы и успешно применялись на протяжении многих лет и самими авторами, и другими консультантами, являющимися приверженцами теории Адлера. Консультант с уверенностью может предлагать эти решения родителям. Решения основываются на фундаментальных теоретических принципах, объяснению которых было отведено немало места в данной книге. Это не значит, что консультант должен следовать каждому совету буквально так, как они изложены. Оставаясь в границах адлерианских принципов, он может, конечно, модифицировать наши советы, чтобы обеспечить эффективное решение конкретной проблемы.

Основная цель описания этих специфических проблем и подходов к их решению — помочь консультанту и родителям понять, каким образом дети могут манипулировать окружающими их взрослыми. Когда родитель поймет, что это провокации, и научится их угадывать, он сможет эффективно решать различные проблемы. Задача консультанта — помочь родителям и детям стать независимыми от консультанта и научиться решать подобные проблемы без его помощи.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование