Деятельностный этап

Апрель 09, 2015 By: admin Category: Интересное.

Серией тест-игр в исполнении группы (индивидуально и вместе) доказывается, что общаться можно и без слов, теми средствами, которые дала природа. Тем самым группа стимулируется для творчества. Другая серия игр обучает поведению «по правилам», ибо соблюдение правил в тренинге, в учебе, в семье дает возможность значительно повысить устойчивость личности в ситуации конфликта, помогает разрешить и предупредить его.

В следующей серии тест-игр развивается образное мышление с участием приема «слово-движение», проводится аутотренинг, в котором отслеживается поэтапность онтогенетическиориентированного содержания внушения.

Через микротранс накладывается «режим молчания» со словами «Я буду молчать!» и т. д. Слова повторяются рефреном. Комментируется не только смысл фраз, но дается установка на качество речи. Фиксируется психическое и речевое состояние группы, проводится дополнительное внушение на выполнение и соблюдение режима молчания. Оно насыщено содержанием, эмоционально-значимо и подготавливает семью к дальнейшей работе. При этом и ребенок, и родители призываются к самому активному общению с помощью невербальных средств — взгляда, мимики, позы, жеста, вокализаций (с помощью звукоподражания животным). Разрешается использовать рисунки и в самых крайних случаях письменную речь.

В логопедической работе на данном этапе важно четкое согласование нижнего напряжения с ударной гласной, особенно для пациентов со слабым чувством ритма и плохой координацией движения. Для этого отрабатывается сочетание используемого нижнего напряжения с приемом «ведущего пальца» по Л. 3. Арутюнян-Андроновой.

В нашей редакции каждому фрагменту вертикального кругового движения ведущего пальца соответствует фаза нижнего напряжения в речевой модели (нарастание — пик-спад), приуроченная этапам озвучивания произносимого слова и синхронизированная с ними (нейтральный звук с включением голоса — акцентированная ударная гласная — договаривание слова).

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование