Формирование импрессивной речи

Апрель 09, 2015 By: admin Category: Интересное.

Уже на первых этапах речевого развития коммуникативная роль звука и жеста выступает в тесном единстве. Так, произнося отдельные звуки или звукосочетания с вопросительной интонацией, ребенок указывает рукой на интересующий его предмет. С возрастом внешняя произносительная речь все более сокращается и переходит во внутреннюю, которая начинает играть все большую роль в регуляции поведения и целенаправленной деятельности (А. Р. Лурия).

Формирование импрессивной речи — процесс длительный и сложный. Часто повторяясь, слуховые и кинестетические раздражители ассоциируются с предметом, действием, ощущением, которое им сопутствует. В процессе накопления активного и пассивного словаря значительная роль принадлежит кинестетическому следовому образу, следовой активности в центральной нервной системе. Дифференциации кинестетического восприятия со действуют осязательные ощущения, которые развиваются и активизируются у ребенка взрослым.

В первой половине дошкольного детства у ребенка выделяется третья форма коммуникативной деятельности — внеситуативно-познавательная форма, которая является также опосредованной, но не в практическом сотрудничестве со взрослым, а в совместной познавательной деятельности.

Последовательность появления форм общения в онтогенезе строго фиксирована, но к возрасту строго. Не у всех детей в семь лет полностью формируется способность к внеситуативным контактам со взрослым, особенно на почве личных мотивов.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование