От шести месяцев до трех лет

Апрель 09, 2015 By: admin Category: Интересное.

Ситуативно-личностная форма общения возникает в онтогенезе первой и существует до конца первого полугодия жизни. Значимой чертой этой формы общения считается удовлетворение потребностей ребенка в доброжелательном внимании взрослых через механизм формирования невербальных средств общения. Этот механизм становится результатом развития врожденных анализаторов, таких как тактильный, зрительный, слуховой и вокальный, вследствие многократных контактов личностного мотива взрослого и ребенка по закону образования временных связей.

К невербальным средствам коммуникативного процесса относят следующие знаковые системы: оптико-кинетическую (жесты, мимика, пантомимика); пара- и экстралин- гвистическую (интонация, неречевые вкрапления в речь); организацию пространства и времени; коммуникации и «контакта глазами».

Второй онтогенетической формой является ситуативноделовое общение, формирующееся в возрасте от шести месяцев до трех лет. Главное для ребенка в общении со взрослым на этом этапе — практическое сотрудничество, сопровождаемое речью взрослого, и на центральное место выдвигается деловой мотив. Ребенок теперь нуждается в том, чтобы взрослый сотрудничал с ним в деле, организуя его, помогая в трудную минуту, подбадривая в случае неуспеха, хваля за достижения. Адресованная речь взрослого стимулирует ребенка. При неадресованной речи активность ребенка имеет характер беспорядочного возбуждения.

Таким образом, все большую роль начинает играть система обратной афферентной связи, и если с точки зрения моторики этот период является предлокомоторным, то с точки зрения становления речи — предречевым.

Развитие речи и моторики в этот период связано с началом функционирования премоторно-лобных отделов мозга, которые обеспечивают последовательную временную организацию движения и речи. Развитие моторики и экспрессивной речи у ребенка взаимопереплетено.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование