Ошибки пространственного характера

Март 31, 2015 By: admin Category: Интересное.

Помимо ошибок пространственного характера в невербальной сфере имеются трудности в выполнении вербальных проб, связанных с пространственным фактором. В частности, в пробе на понимание предлогов получали 3,3 —2,3 правильных ответов из четырех заданий. Различия имеются также в таких показателях проб, как понимание слов, близких по звучанию, в проверке слухоречевой памяти: при запоминании двух групп слов дети делают больше фонетических ошибок. Отличия этих групп детей связаны еще с тем, что у детей второй группы по сравнению с первой имеется недостаточность в развитии правополушарных функций. К ним можно отнести более низкие показатели, отражающие работу правополушарных функций: реверсии, искажения при запоминании геометрических фигур, худшее выполнение праксиса позы левой рукой, грубые ошибки в передаче трехмерного изображения стола.

Таким образом, на основании показателей, включенных в задний индекс, мы видим, что у детей с недостаточным развитием гностических функций основные трудности лежат в звене фонетического анализа, зрительного и зрительно-пространственного восприятия. Пробы, показатели выполнения которых не имеют статистически достоверных различий между двумя группами детей, требуют, по-видимому, определенного уровня сформированности обеих групп функций для успешной реализации тех или иных процессов.

Приведем пример выполнения проб ребенком с отставанием в формировании функций задних отделов мозга.

Рома К., 7 лет 1 мес., I класс, праворукий, успеваемость средняя.

Ребенок работоспособный, легко контактирует с педагогом, стремится хорошо выполнить задания, у него развит самоконтроль, он интересуется результатами своей работы. В ходе исследования не было нарушений в выполнении реципрокной координации, динамического праксиса. Исследование интеллектуальных операций свидетельствует о хорошем возрастном развитии блока программирования, регуляции и контроля.

В двуручных пробах Хеда имеются отчетливые трудности пространственной перешифровки с ошибками и развернутым поиском положения рук, которые не всегда замечались и исправлялись ребенком. В выполнении конструктивного праксиса отмечаются те же трудности: мальчик путает расположение элементов предъявленной фигуры — расположения «право—лево» и «верх—низ». Запоминание зрительных стимулов характеризуется хорошим объемом: 2-4-4-4 фигуры. Однако все четыре фигуры нарисованы, во-первых, в обратном порядке и, во-вторых, изображены зеркально в отношении оси «верх—низ». Имеются единичные ошибки по типу «обтаивания» фигуры и трансформации их в буквенный знак. На недостаточную зрелость зрительно-пространственных представлений указывает и рисунок стола, который можно отнести к плоскостному по типу «распластанного рисунка», вместе с тем копирование рисунка стола существенно лучше, что является хорошим прогностическим признаком.

Отличным сюрпризом дорогому человеку станут цветы с доставкой. Служба доставки цветов — Русский букет помогает подобрать оригинальный букет и доставляет его по необходимому адресу.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование