Давая указания, будьте конкретными

Март 28, 2015 By: admin Category: Интересное.

Для ребенка важно, чтобы те указания и инструкции, которые дает ему родитель, были ясными и конкретными; именно такие указания он лучше понимает и обычно принимает в расчет. Но очень часто указания бывают сформулированы весьма туманно, и ребенок либо не понимает их, либо делает вид, что не понимает. Далее приводится ряд примеров:

Вместо того чтобы сказать ребенку, что он может пойти во двор и немного поиграть, было бы лучше, если бы родитель сказал так: «Сейчас 3:00, я рассчитываю, что ты вернешься к 3:20». Для ребенка «немного» может означать и час, и более.

Вместо того чтобы сказать: «Ты можешь сам отрезать кусок пирога» — было бы лучше сказать ребенку: «Ты можешь сам отрезать кусок пирога шириной не больше трех твоих пальцев».

Говорите: «Ты можешь потратить четверть доллара по своему усмотрению», а не «Ты можешь потратить сколько-то денег на то, что ты хочешь, но только не очень много».

Такие точные указания уменьшают вероятность неправильного понимания и дальнейших споров. По возможности следует давать за раз только одно указание. Такие инструкции должны быть простыми и нетрудными для понимания и выполнения. Весьма полезно, чтобы ребенок повторил инструкцию, чтобы убедиться, что он все правильно услышал и понял.

«Пожалуйста, пойди в ванную, вымой руки, а затем иди к нам в столовую».

После того как это будет сделано:

«Будь так любезен, положи, пожалуйста, салфетки возле каждой тарелки, с той стороны, где сейчас лежат вилки. Хорошо ? Теперь повтори то, о чем я тебя попросила».

После того как ребенок выполнит одно задание, родитель может дать ему другое. При такой последовательности действий у ребенка больше шансов добиться успеха, что, в свою очередь, вызовет у него приятное переживание собственной полезности. Часто дети плохо справляются со своей работой именно из-за того, что им было дано слишком много указаний и ребенок их перепутал или что-то забыл. Четырехлетняя девочка сказала консультанту: «Я запуталась, когда мама попросила меня сделать так много всего разного».

По мере того как дети развиваются и взрослеют, они все меньше нуждаются в подробных и конкретных указаниях. Родителям следует избегать давать указания тогда, когда в них уже нет никакой необходимости.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование