Зрительный гнозист

Март 31, 2015 By: admin Category: Интересное.

При исследовании зрительного гнозиса выявляются отдельные ошибки, связанные с импульсивными реакциями, которые при привлечении внимания исправляются ребенком. Зрительная память хорошая, он запомнил все фигуры без ошибок. При узнавании предметов и геометрических фигур имеются один горизонтальный и один вертикальный повтор. Его отличает хорошее развитие зрительно-пространственных функций. Это касается отсутствия пространственных ошибок в пробах Хеда, в выполнении конструктивного праксиса, в рисунке стола в пробе на зритель- но-пространственную память.

Таким образом, анализ результатов нейропсихологического исследования обнаруживает ошибки общей природы, характеризующий особенности выполнения целого ряда проб в различных сферах психической деятельности.

Эти ошибки в динамическом праксисе, в пробе реакция выбора, в выполнении ритмов по инструкции и в понимании смысла рассказа обусловлены недостаточной сформированностью регуляторных функций, развитием речевой регуляции, произвольного внимания, активного и целенаправленного отношение к заданиям и указывают на функциональную недостаточность процессов, связанных со зрелостью передних отделов, и в первую очередь левого полушария головного мозга.

Группа детей с недостаточным формированием преимущественно задних отделов, ответственных за развитие и реализацию гностических функций, имеет иные особенности по сравнению с детьми, имеющими преимущественное отставание в развитии передних функций головного мозга. Отставание формирования гностических функций представлено ошибками в воспроизведении зрительных невербальных стимулов, отражающих состояние развития зрительных и зрительно-пространственных функций.

Это касается ошибок пространственного характера в пробах Хеда и в конструктивном праксисе, в зрительной памяти. У второй группы детей исследование зрительной памяти выявляет большее число ошибок пространственного характера, искажений и реверсий. При выполнении меняется пространственное расположение элементов фигур по осям «право—лево» и «верх—низ».

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование