Психотерапия функционального энкопреза

Апрель 09, 2015 By: admin Category: Интересное.

Проблема терапии функционального энкопреза остается во многом еще не решенной. Свои методы терапевтических воздействий предлагают различные специалисты. Среди них детские хирурги А. М. Аминев (1965), И. А. Бодня (1986), А. Ш. Вахидов и А. С. Сулайманов (2001), Ю. Ф. Исаков (1965), А. И. Ленюшкин (1976, 1999), В. Е. Щитинин (1986) и др., детские психиатры М. И. Буянов (1985,1995), Д. Н. Исаев (1996), А. И. Захаров (1998), педиатры Н. Г. Зернов, Т. Н. Сашенкова (1988), О. И. Сиренко, В. М. Чуб, А. Д. Цукетти (1988) и др. За рубежом проблемой терапии функционального энкопреза занимались М. Bellman (1966), G. Law (1940), М. D. Levine, Н. Bacow (1976), S. Chess, M. Hassibi (1978), S. Missonier, N. Boige (1998), D. Neal (1963) и др. В этих работах отражены несколько терапевтических подходов — от необходимости исключительно психотерапевтических воздействий (психоаналитических и поведенческих) до исключительно биологических методов терапии. Большинство исследователей рекомендуют сочетать биологическую и психотерапевтическую терапию. В нашей стране общепринятым является комплексный подход к лечению как детей, так и взрослых (Гарбузов В. И., 1990; Захаров А. И., 1991; Исаев Д. Н., 1996; Ушаков Г. К, 1973; Шевченко Ю. С., 1999 и др.). Психотерапию желательно проводить на фоне биологического лечения и сочетать с методами социальной реабилитации (Рожнов В. Е., Драпкин Б. 3., 1979).

На основании проведенного исследования можно говорить о необходимости комплексного подхода к терапии функционального энкопреза. Последний должен включать в себя как воздействия на центральные и периферические (чувствительные и двигательные) звенья патогенетической цепи самого синдрома, так и на более общие механизмы патологического состояния. В задачи комплексного лечебного воздействия входят:

1. Нормализация функции кишечника.

2. Укрепление и стимуляция мышц, участвующих в осуществлении акта дефекации.

3. Выработка контроля акта дефекации.

4. Терапия тревожно-депрессивных и поведенческих расстройств.

5. Компенсация последствий резидуально-органической церебральной недостаточности.

6. Коррекция личностных девиаций.

7. Нормализация семейных отношений.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование