Понимание

Март 28, 2015 By: admin Category: Интересное.

Мало какой из принципов поощрения и поддержки столь же эффективен, как демонстрация клиенту, что его понимают. Понимание ведет к согласию между консультантом и клиентами всех возрастов. Оно устанавливает доверие. Клиент думает: «Вот тот, кто понимает меня и мои проблемы. Этот человек может помочь мне разрешить мои трудности». Консультант может продемонстрировать понимание в самом начале консультации, задав один из следующих вопросов:

Может быть, вы очень много работаете, но никто не ценит ваших усилий?

Может быть, вы очень стараетесь всем угодить?

Может быть, другие члены семьи находятся в более привилегированном положении по сравнению с вами?

Может быть, вы считаете, что не можете получить от супруга никакой помощи?

Может быть, из-за этой ситуации вы чувствуете растерянность и злость?

После того как консультант выяснит эти вопросы и клиент немного успокоится, можно переходить к оказанию помощи родителям, объясняя им, каким образом они невольно поддались провокациям детей и какова их роль в семейной ситуации.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование