Средний показатель заднего индекса

Март 30, 2015 By: admin Category: Интересное.

У школьников улучшилось выполнение зрительных проб: зрительное восприятие предметных изображений в сенсибилизированных пробах, запоминание и узнавание предметных и геометрических изображений. Улучшились оценки за выполнение пробы на узнавание перечеркнутых и наложенных изображений, что проявилось в снижении количества перцептивных ошибок: молоток — мел, коробка, автобус; бабочка — летучая мышь, змей; елка — вода. Собственно перцептивные ошибки, ошибки по типу фрагментарности, хорошо фиксируются с помощью пробы «незаконченные изображения». Некоторые дети так дополняют изображения части предмета до целого: чайник — ботинок, птичка, белка; лампочка — малыш, шапочка, таракан; ножницы — ложка, ракетка; якорь — стрелка, знак.

Уменьшилось число вербально-перцептивных ошибок, когда ответ заменялся близким по значению словом. К ним можно отнести в качестве примера следующие: кувшин — графин; молоток — топор; ландыш — колокольчик; лампа — розетка; тарелка — блюдце. Заметна динамика в пробе на зрительную память во всех предъявлениях.

Значительно уменьшилось число пропусков и искажений при запоминании невербализуемых стимулов. Дети допускали меньше ошибок при выполнении пробы на праксис позы левой рукой, улучшилась возможность пространственной перешифровки в пробах Хэда. Прогресс в оценках ряда вербальных проб коснулся успешности запоминания двух групп слов, а при первом и втором воспроизведении различия достоверны. Повысилась продуктивность актуализации слов в направленном ассоциативном эксперименте.

Вместе с тем в III классе, чтобы избежать «потолочного» эффекта в оценках за выполнение ряда проб, мы несколько изменили содержание проб, усложнив их. В результате ряд показателей ухудшился, что, однако, нельзя принять за отставание в развитии тех или иных функций. Можно говорить о влиянии сложности задания на результат выполнения проб. Однако средний показатель заднего индекса возрос по сравнению с показателем II класса, хотя различия значений не достигли значимых различий.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование