Консультант может поискать другие возможности и позволить семье решить

Март 27, 2015 By: admin Category: Интересное.

Консультант должен помочь клиенту понять, что у таких предложений гораздо больше шансов воплотиться в реальность, если клиент верит в них и если родители дают ребенку выбор. Когда ребенку предоставлено право принимать решения, он по* лучает возможность рассмотреть вопрос по существу, и будет связывать их последствия уже со своими собственным выбором, а не с несправедливым родительским обращением или наказанием.

Как уже говорилось, консультанту следует воздерживаться от того, чтобы давать сразу слишком много рекомендаций, потому что в этом случае их выполнение превращается для родителей в непосильную задачу, и в случае, если они с ней не справятся, они могут утратить веру в свои силы. Как только родителю или ребенку виден результат, то у них прибавляется уверенности в себе. На следующей встрече они захотят пойти дальше и принять дополнительные рекомендации. Важно, чтобы консультант вместе с членами семьи обсудили возможность того, что ожидаемые изменения могут происходить достаточно медленно и что им ни в коем случае не следует сдаваться, если не будет немедленного положительного результата.

Родителям следует помнить, что в процессе борьбы за власть дети часто находят новые способы помериться силой после того, как родители успешно уклонятся от предыдущего конфликта. Дрейкурс (Dreikurs, 1968) упоминал это явление как «удвоение усилий» ребенка по контролю над ситуацией. Это явление обычно носит временный характер, если родители применяют эффективные методы воздействия на своих детей.

Следует настойчиво подчеркивать важность последовательного выполнения полученных рекомендаций. Последовательность является самым важным аспектом любого коррекционного воздействия. Если родитель непоследователен, то ребенок поймет, что над ним можно взять верх, стоит только ему только удвоить свои усилия. Замечания родителей типа «Я устал» или «Я поступал в большинстве случаев» укажут внимательному консультанту на непоследовательность выполнения рекомендаций.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование