Семнадцатилетний Александр

Март 27, 2015 By: admin Category: Интересное.

В случае, когда родители, или дети, или и те и другие жалуются, что ничего не изменилось или что ситуация даже ухудшилась, консультант должен обратить все свое внимание на анализе специфических, мельчайших деталей процесса практической реализации данных им рекомендаций, на том, как реагировали дети на коррекционные мероприятия и что делали родители, когда все пошло не так, как надо. Консультант может даже разы* грать в ролях какую-то определенную семейную ситуацию. При таком подходе он сможет уяснить для себя, как каждый из членов семьи влияет на других ее членов, а также определить, действительно ли родители следовали тем рекомендациям, которые они получили на предыдущем сеансе.

Семнадцатилетний Александр спросил у отца, может ли он вечером воспользоваться автомобилем. Отец ответил отказом, не давая никаких объяснений. Александр захотел узнать причины, по которым отщ ему отказал. Отец сказал, что он не должен давать каких бы то ни было объяснений. Это очень рассердило мальчика. Он ушел из дома, хлопнув дверью, и отсутствовал всю ночь.

Изначальный совет отцу (а у него с Александром уже было множество ссор по поводу использования автомобиля) состоял в том, чтобы обсудить с сыном возможное время, когда отец мог бы разрешить сыну пользоваться машиной. Им следовало прийти к соглашению, которое устраивало бы обоих. Александр мог бы согласиться использовать машину раз или два в неделю в определенные дни. Если бы его отец был последователен, они смогли бы избежать конфликта, о котором они рассказали.

Далее приводятся наиболее распространенные причины, по которым не удается осуществить позитивные изменения в семье:

1. Родители выбирают неудачное время для разговора; они по-прежнему напоминают ребенку, что и когда ему делать; они продолжают придираться или угрожать; и они по-прежнему разговаривают с детьми без должного уважения.

2. Один или оба родителя не могут перестать жалеть кого- то из детей, постоянно оказывают «помощь» этому ребенку и таким образом отталкивают от себя других детей.

5. Родители непоследовательны. Они выполняют рекомендации консультанта только тогда, когда они в хорошем настроении или бодры, но возвращаются к своим прежним методам воспитания детей, когда они устают или не видят немедленных результатов.

4. Родители нетерпеливы. Они не дают ребенку достаточно времени для выполнения его обязанностей и начинают все делать за него.

5. Родители могут по десять раз на дню приниматься рассказывать ребенку о недостойных мотивах его поведения, вызывая тем самым недовольство или делая его глухим к их речам.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование