Совместное консультирование детей и родителей

Март 27, 2015 By: admin Category: Интересное.

Здесь консультант должен следовать той же последовательности шагов, которая была описана ранее в разделе, посвященном первичному интервью. Когда родители описывают поведение кого-то из детей, то каждого ребенка просят выразить собственную точку зрения на это описание. Детей также просят оценить то, как их описывают братья и сестры. Далее консультант просит каждого ребенка описать поведение родителей, и вся процедура повторяется вновь. Каждый раз, когда один член семьи затрагивает какую-нибудь проблему, консультант ищет подтверждения у других членов семьи. Цель — получить наиболее полное и достоверное представление о происходящем в семье. Консультант обычно спрашивает ребенка, что он чувствует, когда родители описывают его поведение определенным образом. При этом часто обнаруживается, что ребенок считает, что родители неправильно его понимают. Консультант спрашивает детей, какие реакции родителей на их поведение и какие оценки они считали бы справедливыми. Родителей просят прокомментировать пожелания детей.

Консультант постоянно стимулирует диалог между родителями и детьми. Каждого члена семьи консультант спрашивает, как, по его мнению, другие могли бы поддержать и подбодрить его. Он также спрашивает, что каждый из них хочет сделать для улучшения данной ситуации. Затем семья приходит к соглашению о том, как надо действовать, чтобы справиться с проблемой.

Далее приводится случай, иллюстрирующий консультативную встречу, на которой присутствуют все члены семьи. В состав семьи входят: отец, мать, Сандра, 17 лет (в старшем классе колледжа), Леке, 16 лет (в младшем классе колледжа), Хелен, 13 лет (в 8 классе средней школы) и Буч, 9 лет (в 4 классе).

Комментарий. Можно считать, что здесь присутствуют три группы детей. Сандра и Леке близки по возрасту и, возможно, они конкурируют друг с другом. Хелен может чувствовать свою удаленность от братьев и сестер, или же она может быть близка к Сандре. Леке постоянно напрягает родителей постоянным бунтарским поведением. Буч может играть роль младенца в семье. Похоже, что больше всех его балует Сандра, Буч и Леке, возможно, создали альянс против девочек, а может быть, Леке обижается на Буча и у них мало общего.

После приветствия и знакомства консультант спросил о цели визита. Вслед за небольшой паузой, во время которой все молча переглядывались, ожидая, что начнет кто-то другой, разговор завела мать.

Сандра: Мне кажется, что Леке и мама не совсем справедливы к отцу, когда они говорят, что он всегда виноват. Леке всегда сердится и всегда обвиняет отца. Я не хочу сказать, что с отцом легко ладить. У меня с ним тоже много проблем.

Консультант: А что думают другие ?

Хелен: Я нахожу с ним общий язык. Хотя с мамой мне не всегда это удается. Она легко раздражается и не очень стремится попять.

Консультант: Мне бы очень помогло, если каждый из вас рассказал мне немного о том, какими он видит других членов семьи. Кто начнет ?

Леке: Я начну. Я уже сказал, как я воспринимаю отца вы не можете достучаться до него. Я отказался от попыток. Что касается мамы, то она старается, но она все время жалуется и она всегда заставляет вас испытывать чувство вины. И с пей невозможно долго разговаривать. Что касается Сандры, мне она по-настоящему не нравится. Она «в каждой бочке затычка», всегда все знает и всегда говорит, что ты сделал неправильно. Мне правится Хелен. Она мила и всем пытается помочь. Буч — зануда. Я хочу, чтобы он повзрослел. У меня в действительности мало с ним общего.

Комментарий. Наши предположения об особенностях личности каждого ребенка оказались не совсем правильными. Хелен — человек, который пытается быть со всеми в хороших отношениях и является миротворцем. Это может быть реакцией на вызывающее поведение Лекса. Мы также ошиблись относительно возможного объединения мальчиков против девочек.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование