Консультанту следует рассказать детям о проблемах

Март 27, 2015 By: admin Category: Интересное.

Есть консультанты, которые считают, что это в некотором роде злоупотребление доверием родителей, и поэтому они избегают конфронтации детей с основной темой. Они могут попытаться подойти к этой проблеме окольными путями и задать детям наводящий вопрос, что-то вроде «Вы уверены, что у вас нет других проблем? Подумайте немного, может быть, вы вспомните что-то, что может быть создавать трудности для ваших родителей? Вы боитесь мне это сказать?» В большинстве случаев, если ребенок уже сказал, что у него нет проблем, он будет придерживаться этого утверждения и далее, и сеанс пройдет впустую.

Консультанту следует ставить ребенка непосредственно лицом к лицу с проблемой. Например, это можно сделать следующим образом: «Твоя мама сказала мне, что ты все время опаздываешь из школы домой. Почему?» Этот вопрос всегда следует задавать в случае, когда ребенку демонстрируют поведение, вызывающее проблемы, даже если ребенок и не знает ответа. Как указывалось, это предваряет следующий шаг. «У меня есть соображение, можно я скажу тебе, что я думаю? Может ли быть так, что…?» — и далее консультант переходит к технике конфронтации.

Другой пример: «Твоя мама сказала мне, что вы деретесь. Почему это происходит?» Консультанту задающий вопрос о том, кто первый начал дракуу напрасно тратит время. Совершенно неважно, кто первым начал драку, а важно понять, кто и что от этого выигрывает.

Может случиться так, что первоначальные догадки консультанта оказываются ошибочными, и, возможно, ему придется сменить направление поисков. Консультанту следует принять это невозмутимо; построение гипотез всегда имеет вероятностный характер. После того как консультант обсудит проблемы, о которых рассказали дети, и те проблемы, которые беспокоят родителей, ему следует сказать детям о тех рекомендациях, которые будут даны их родителям. Консультант может сделать это так:

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование