Стюарт оттолкнул Ноа

Март 27, 2015 By: admin Category: Интересное.

Освобождая себе путь, и вбежал в комнату, расталкивая в сторону стулья, чтобы пробиться к первому креслу. Он сел, но через пару секунд перебрался на соседнее кресло. Прежде чем другим удалось войти, он быстро вернулся обратно на первое кресло. Он сидел, улыбаясь, с вызовом поглядывая на брата и сестру.

Комментарий. Мы можем предположить, что Стюарт может вести себя вызывающе и провоцировать родителей. Возможно, он более эгоцентричен по сравнению с другими; возможно, своим агрессивным поведением он провоцирует других детей. Возможно также, что у него есть сомнения относительно своего места в семье, что он никогда не бывает полностью уверен в том, что его поведение одобряется, а когда он делает правильный выбор, то не интересуется реакцией других людей. Именно поэтому его считают трудным ребенком.

Ноа стоял в дверях, с мольбой глядя на свою сестру. Когда консультант попытался взять его за руку, он отстранился и замотал головой. После этого Милдред подвела его к креслу и жестом попросила сесть. Ноа продолжал стоять. Когда Милдред попыталась подсадить его в кресло, он запротестовал и показал, что хочет сесть в то кресло, в котором сидел Стюарт. Милдред предложила Стюарту поменяться креслами, но тот отказался. Ноа продолжал тянуть Милдред за руку ожидая, что она предпримет что-то в связи с этой ситуаг^ией; он не собирался садиться в кресло, оставленное для него. Он начал плакать и звать свою мать. Б конце концов консультант попросил, чтобы Ноа сел, потому что он хочет поговорить со всеми детьми. Ноа сказал, что он хочет стоять, и консультант ответил, что это его устраивает.

Комментарий. По всей видимости, Ноа — младенец в семье. Несмотря на то, что ему пять лет, по всей видимости, другие делают за него даже то, с чем он вполне мог бы справиться и сам. Он упрям и хочет делать все по-своему. Мы можем поинтересоваться, требуют ли дома родители или Милдред, чтобы Стюарт уступал своему младшему брату.

Консультанту следует мысленно зафиксировать эту свою «догадку» и проверить ее во время интервью с детьми. Эти предварительные догадки и гипотезы дают ему возможность очень быстро подойти к сути проблемы. После первоначальной «разминки» или краткого обсуждения, почему клиенты обратились к нему, консультант может раскрыть каждому ребенку цели его поведения. Особенно важно понять, согласуются ли собственные наблюдения консультанта с впечатлениями и предположениями, сложившимися у него после того, как он выслушал описания детей из уст их родителей. Консультант может усмотреть здесь определенные расхождения, и в этом случае ему надо объяснить их родителям, когда те вернутся в комнату.

Например, в случае с Ноа мать сказала, что он — независимый, любящий веселье, легко идущий на сотрудничество ребенок. Это утверждение противоречит поведению Ноа, продемонстрированному в кабинете консультанта. При дальнейшем исследовании консультант узнал, что родители действительно попросили старших детей принимать во внимание возраст Ноа и подстраиваться под его желания. Когда Ноа получает то, что он хочет, он становится приятным во всех отношениях. Консультант узнал также, что Ноа отказался ездить на школьном автобусе (он ходит в детский сад) и что мать вынуждена возить его сама. У Ноа нет друзей, что является еще одним показателем того, что он не ладит с детьми. Этот пример демонстрирует, как много консультант может узнать о детях, хотя те еще не рассказали о себе ни слова.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование