Анализ результатов выполнения пробы

Март 30, 2015 By: admin Category: Интересное.

В динамике, от I к IV классу, характер ошибок несколько меняется в сторону снижения грубости ошибок. Уменьшается количество пропусков и искажений, на их место приходят ошибки пространственного характера. Вместе с тем наличие трудностей в запоминании геометрических фигур у части детей является величиной относительно постоянной, и те дети, которые имели трудности запоминания в I классе и в следующих классах испытывают определенные затруднения. Эти ошибки связаны не столько с мнести- ческой деятельностью, сколько с трудностями воспроизведения пространственного расположения элементов вплоть до искажения.

Хотите порадовать близкого человека приятным сюрпризом? Цветы — это всегда приятно и красиво.

Анализ результатов выполнения пробы позволяет выделить параметры выполнения проб, которые отличают детей двух групп — с «левополушарными» и «правополушарными» ошибками. Дети с ошибками по правополушарному типу характеризуются низкой продуктивностью в первом воспроизведении стимулов, выраженных искажениями фигур из-за изменений места деталей и большим количеством дизметрий, нарушением пространственного и зеркального расположения деталей фигур, реверсиями, нарушением порядка элементов.

Часть школьников, имея зрительно-пространственные трудности, находят способы их компенсации. Например, они сразу переворачивали лежащий перед ними образец на 180° и приступали к выполнению задания.

Мы спрашивали таких детей, почему 6КИ это делают. Некоторые из них практически не замечали своего действия, другие говорили, что так лучше, а часть объясняла, что в таком положении фигуры «больше на буквы похожи — М, Р, Г и П», «на предметы — домик, человек, стульчик». Тем самым они опосредствовали невербализуемые фигуры словами, или превращали их в знак, насыщая их значениями, которые далее являлись для них средством, облегчающим восприятие и запоминание.

Дети со слабостью «левополушарных» функций допускали ошибки по типу упрощения фигур, теряли детали, соединяли части фигур в одну. Они, как правило, не нарушали порядок воспроизведения фигур, но чаще демонстрировали персевераторное воспроизведение неправильных фигур в последующих воспроизведениях, что говорит о слабом контроле в процессе восприятия.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование