Упрощение структуры фигуры

Март 30, 2015 By: admin Category: Интересное.

При этом мы не наблюдаем отчетливых трудностей первичного характера. Ребенок отличается слабой мотивацией, трудностями включения в любой вид деятельности. Можно было предположить, что без дополнительной стимуляции и организующей помощи со стороны психолога, в третьем воспроизведении мы имели бы более низкий результат.

На следующем примере представлены результаты выполнения пробы во II классе. Обращает на себя внимание низкая продуктивность воспроизведения стимулов, упрощения и искажения фигур. Они иллюстрируют отчетливые трудности организации собственной деятельности, недостаточность саморегуляции и контроля.

Таким образом, сравнение в динамике результатов выполнения проб в реализации пространственных функций позволяет оценить их как несколько более низкие. Трудности запоминания геометрических фигур у этого ребенка в большей степени носят вторичный характер, а ошибочные ответы определяются в первую очередь слабостью регуляторных функций. Здесь мы основываемся не только на результатах выполнения пробы, но исходим из функционального синдромного анализа результатов полного нейропсихологического исследования ребенка.

Как видно из табл. 30, частота ошибочных ответов зависит от возраста ребенка и принадлежности ребенка к группе с определенной успеваемостью. Качество запоминания связано с показателями успешности обучения. Второклассники запоминают всякий раз больше фигур, делают меньше ошибок по типу искажений, допускают меньше пропусков. Возможно поэтому у второклассников больше «пространственных» ошибок, которые можно считать менее грубыми по сравнению с пропусками и искажениями. Для хорошо успевающих школьников II класса по сравнению с остальными детьми характерным отличием является успешность отсроченного воспроизведения.

Различия между школьниками с разной успеваемостью во II классе сохраняют прежние тенденции.

В III классе мы несколько усложнили стимульный материал для запоминания, однако это не повлияло на среднегрупповые результаты, за исключением числа искажений: от 1,7 ошибки во

II классе до 2,8 — в III. Дети с хорошей успеваемостью и средне успевающие дети III класса отличаются от слабых по количеству пропусков и искажений фигур. Результаты в группе хорошо успевающих детей указывают на то, что усложнение материала для запоминания не оказало существенного отрицательного влияния на процесс запоминания. У средне успевающих детей также не уменьшился объем запоминания и даже изменился в сторону снижения такой важный параметр, как число ошибок пространственного характера. У плохо успевающих детей имеется тенденция к ухудшению результатов запоминания геометрических фигур. Объем запоминания снизился с 3,7 элемента до 2,9, а число искажений фигур увеличилось в среднем с 2 искажений до 4 элементов.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование