Методы автоматических распознавания и интерпретации сигналов

Март 27, 2015 By: admin Category: Интересное.

Основы реконструктивной томографии. Приложение принципов реконструктивной томографии к ультразвуковым, рентгеновским, ЯМР и радиоизотоп — ным методам диагностики.

Способы представления научной и медицинской информации: табличное, диаграммное, рисуночное, текстовое, компьютерная анимация, основные правила представления информации, возможности компьютерных систем представления информации.

Вычислительные сети в медицинских учреждениях: локальные и региональные вычислительные сети, сетевая архитектура, распределенные медицинские базы данных, автоматизированные системы управления.

Медицинская информация в глобальных вычислительных сетях: Internet (адресация, электронная почта, FTP, всемирная паутина), базы данных в Internet, защита информации в вычислительных сетях. Понятие о телемедицине, виды телемедицинских услуг, средства передачи телемедицинской информации, новые технологии в телемедицине, проблемы и перспективы развития телемедицины.

3. Компьютерная психодиагностика (разработчик программы старший научный сотрудник лаборатории клинической психологии института им. В. М. Бехтерева, доцент кафедры медицинской психологии и психофизиологии психологического факультета Санкт-Петербургского Государственного Университета, кандидат технических наук К. Р. Червинская).

Традиционная психометрическая парадигма конструирования методик и шкал. Технология анализа данных в психодиагностике. Структура и свойства экспериментально-психологических данных. Методы анализа данных в психодиагностике. Этапы конструирования тестов и шкал. Формирование информационной базы исследования. Построение диагностической модели. Критериально-ключевой и факторно-аналитический принципы конструирования тестов. Стандартизация и испытание диагностической модели.

Психосемантическая парадигма конструирования методик и шкал. Технологические приемы формирования экспериментально-психологических данных. Субъективное шкалирование. Ранжирование. Сортировка. Ассоциативный эксперимент. Семантический дифференциал. Техника репертуарных решеток. Компьютерная психодиагностическая методика «Репертуарный тест».

Конструирование компьютерного психодиагностического инструментария на основе технологии инженерии знаний. Понятие компьютерного психодиагностического инструментария. История развития. Отличие компьютерных версий психодиагностических методик от их «бланковых» вариантов. Отличие компьютерных версий от компьютерных психодиагностических методик. Особенности исследования испытуемыхс помощью компьютерного психодиагностического инструментария.

Введение в инженерию знаний. Инженерия знаний в психодиагностике. Роль опыта медицинского психолога при интерпретации результатов тестирования испытуемых с помощью различных психодиагностических методик. Обзор психологических исследований по проблеме проведения экспертизы. Психологические исследования профессионального опыта человека. Проблема извлечения знаний и опыта медицинского психолога для создания компьютерной интерпретации тестовых данных. Методы извлечения знаний.

Стратегии построения компьютерных интерпретаций результатов тестирования: «приписывание портретов*, «склейка текста». Способы разрешения противоречий при создании компьютерных интерпретаций результатов тестирования: способ «поглощения*, указание контекста, стратегия компромисса.

Когнитивная психология и инженерия знаний. Понятие когнитивной структуры. Виды когнитивных структур: деревья, пространства, цепочки, сети, кластеры. Модели семантической организации памяти человека. Модели интерпретации тестовых данных с помощью различных психодиагностических методик.

Компьютерная интерпретация результатов тестирования с помощью методики MMPI.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование