Проба на зрительную память с узнаванием изображений предметов и невербализируемых фигур

Март 30, 2015 By: admin Category: Интересное.

Различия в результатах запоминания между II и III классом мы прежде всего связываем с влиянием вербального материала на процесс запоминания, поскольку в первую очередь падает продуктивность запоминания. Отсюда рост числа ошибок в первом непосредственном воспроизведении звуковых замен, пропусков и искажений. Дальнейшее развитие речевой деятельности создает условия для улучшения мнестической деятельности, и уже в IV классе по сравнению с III уменьшается число пропусков, искажений и звуковых замен при запоминании двух групп слов.

Надо также отметить, что при выполнении этой пробы у части детей снижен контроль за собственной деятельностью. Дети чаще всего не исправляют свои ошибки, хотя, если мы спрашивали детей, правильно ли они сказали, они могли частично их исправить. Таким образом, ошибки при выполнении этой пробы помимо модально-специфических могут быть связаны со слабостью ней- родинамического фактора деятельности и несформированностью процессов регуляции и контроля.

Далее продолжим описание методов исследования памяти и перейдем от методов исследования памяти в слухоречевой модальности к зрительной.

Проба направлена на исследование процессов зрительного запоминания и узнавания, причем позволяет сравнивать успешность запоминания вербализируемого и не- вербализируемого материала. Материал таблиц взят из атласа Ф. Г. Рыбакова.

Система оценки. Оценивается продуктивность первого и отсроченного воспроизведения предметов и фигур и количество ошибок разного типа. Отдельно подсчитываются четыре показателя продуктивности: количество предметов и количество геометрических фигур, правильно узнанных при первом воспроизведении и после интерференции. Количество ошибок подсчитывается отдельно для воспроизведения предметов и геометрических фигур. Типы ошибок: пропуски, семантические замены при воспроизведении предметов, далекие замены, оптические, нарушение порядка элементов внутри группы, переход элемента из одной группы в другую, горизонтальный повтор.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование