Динамика запоминания двух групп

Март 30, 2015 By: admin Category: Интересное.

Продуктивность запоминания слов детьми четырех классов. Здесь можно видеть, как распределились дети по количеству воспроизведенных ими слов в каждом классе при каждом воспроизведении. Интересно отметить различия в воспроизведении слов при непосредственном запоминании и при поставленной задаче запомнить, а также до и после интерферирующего воздействия. Первое воспроизведение является непосредственным по отношению к остальным трем, а четвертое — отсроченное — является наиболее произвольным действием. Три и больше слов при непроизвольном запоминании воспроизводят в каждом классе в среднем 75 % детей, а при произвольном запоминании — до 92 %. После трех повторений детьми в среднем воспроизводится 5 — 6 слов в 90% случаев, а после интерференции счетом такой объем воспроизведения имеется у 75 % детей.

Динамика запоминания двух групп слов от I ко II классу представляет интерес в отношении двух первых воспроизведений слов. Получены достоверные различия в улучшении непроизвольного запоминания слов — первое воспроизведение. От первого ко второму заучиванию также имеется положительная динамика на уровне тенденции р =.085. В I классе прирост слов от первого ко второму заучиванию увеличился до

5,0 слов, а во II — до 5,4 слова. Во втором воспроизведении результаты запоминания слов второклассниками соответствуют результатам первоклассников в третьем воспроизведении, 61 % детей запоминает шесть слов, а пять слов запоминает 24 % детей.

В III классе, как уже говорилось выше, для исследования возрастной динамики мы изменили вербальный материал для запоминания, усложнив его в семантическом отношении. Результаты у третьеклассников оказались ниже, чем у первоклассников и существенно ниже чем у второклассников. У третьеклассников 30 % школьников припоминают лишь 2—3 слова, хотя во II классе такая продуктивность имеется лишь у 15%. Действительно, в III классе только 5 человек запомнило 5 —6 слов в первом предъявлении, тогда как во втором — 9 человек. Но после третьего предъявления уже 28 человек запомнили все шесть слов, а 13 человек — пять слов, что в сумме составляет те же 87 %, как и в других классах. Изменение результатов по сравнению с предыдущими классами касается отсроченного воспроизведения слов после интерференции счетом. По выборке в целом припоминание слов в среднем уменьшилось на одно слово. Если в I и во II классах соответственно 83 % и 90 % человек удерживают в памяти 5—6 слов, то в III классе — только 60%, что отражает влияние сложности стимулов на объем и прочность запоминания.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование