Детско-родительские отношения

Апрель 08, 2015 By: admin Category: Интересное.

Дискуссии предшествовали упражнения на групповую сплоченность, в частности «Круг доверия». Девочкам было предложено прикасаться к участнице, находящейся в центре, «передавая» ее друг другу по кругу так же нежно, «как собственного ребенка». Это пожелание было осуществлено в полной мере. В отличие от неудачного выполнения аналогичного задания на второй сессии, теперь девочки действовали согласованно и чрезвычайно бережно. Спонтанно они начали не только мягкими убаюкивающими движениями передавать расслабившуюся участницу друг другу, но и говорить ей ласковые добрые слова. Эмоциональный эффект этого упражнения, которое по очереди прошли все девочки и ведущие, — чувство благодарности и доверия — был очень сильным. После завершения эмоциональной разминки девочкам был задан вопрос, по каким правилам они воспитывали бы своего ребенка, что они разрешили и запретили бы ему. Участницы разбились на подгруппы по три человека, чтобы выработать групповые списки запретов и разрешений, которые потом зачитывались и дбсуждались в общей группе.

Анализ описанных вариантов, предложенных девочками, показывает, что их представления о правилах воспитания весьма расплывчаты и хаотичны, нуждаются в специальной дополнительной проработке. Вместе с тем тема детско-ро- дительских отношений была встречена с большим энтузиазмом, занятие показало, что именно для них актуально.

В заключение было завершено начатое на первом этапе упражнение «Золотой стул» для тех девочек, которые еще его не проходили. Участницы получали благодарные и положительные отзывы, пожелания на будущее.

После окончания основных занятий этого этапа в дополнительное время девочек попросили ответить на вопросы специальной анкеты. Она позволила выявить их субъективное отношение к проведенной групповой работе в целом, узнать их оценку собственных внутренних изменений и т. д. Приведем ответы некоторых девочек с сохранением оригинальной орфографии и пунктуации.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование