Девочки попросили сделать для каждой из них копии письма

Апрель 08, 2015 By: admin Category: Интересное.

Выполнение игровых групповых заданий происходило в группе иначе, чем прежде. Девочки не нарушали правила, как это случалось на первых этапах, а при необходимости изменяли их в результате обсуждения, проявляли инициативу, модифицировали задания, предлагали собственные варианты. В проблемных и объективно конфликтных ситуациях принимались групповые решения, которым следовали все члены группы. Участницы демонстрировали способность согласовывать свои действия, идти на уступки. В заданиях с заранее не структурированной деятельностью (например, «Построение слепых», где участники с завязанными глазами должны построиться по росту в одну шеренгу) девочки после нескольких неудачных попыток самостоятельно пришли к выводу о необходимости организатора, сами выдвинули лидера на эту роль, ввели дополнительные правила. И после пяти неудачных попыток все-таки справились.

Логически продолжила это задание групповая дискуссия о необходимости правил и об их установлении. Затем темой живого обсуждения стали отличия взрослого от ребенка, критерии того,- когда человек может считаться взрослым. Спонтанно возникли две группы, защищавшие различные точки зрения о том, что является главным в определении взрослости, возраст или качества личности. В процессе дискуссии обращалось внимание девочек ведущими на умение формулировать мнение, выслушивать разные взгляды, интерес к мнению другого, допустимость сохранения разных позиций.

Косвенно в обсуждении был затронут вопрос о том, в каком возрасте следует иметь детей. Некоторые девочки, чьи матери родили их в юном возрасте (17 лет), поделились мнениями о негативных сторонах этого обстоятельства. В одном случае речь шла об отсутствии интереса матери к дочери, в другом мать пыталась выстроить с девочкой не родительские материнско-детские связи, а отношения подруг по принципу взаимообмена и взаимо- обусловливания («Я буду хорошо относиться к тебе, если ты хорошо относишься ко мне»).

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование