Анализ ошибок у детей с І по IV класс

Март 30, 2015 By: admin Category: Интересное.

В I классе повторов слов больше всего во втором задании — у 33 % детей, а в разных заданиях у отдельных детей их число колеблется до пяти слов. Актуализация глагола фразой в I классе встречается у 60% детей и при среднем значении 1,4 повтора в пробе, у отдельных детей достигает 6 фраз. Разброс числа повторов в разных пробах среди детей находится в интервале от 0 до 6, при среднем значении, равном 1,3 повтора. Больше всего повторов встречается при назывании глаголов. Что касается возрастной динамики, то у второклассников во втором задании среднее число ответов фразой уменьшается почти в два раза, до 0,8 фразы, а среднее число повторов остается прежним. В III классе сохраняются положительные тенденции, и 63 % выполняют вторую пробу без повторов, а 82 % не употребляют глагол во фразе, возрастая к IV классу до 72 и 85 % правильных ответов.

Анализ результатов позволяет говорить, что от I к IV классу происходит рост показателей пробы и снижение ошибок в ходе ее выполнения. Рост продуктивности на разных возрастных этапах не является равномерным и определяется возрастом детей, их индивидуальным развитием и особенностями характером условий трех видов ассоциативных экспериментов.

Приведем примеры низких результатов и ошибок детей в трех экспериментах.

1. Наиболее существенным признаком отставания в развитии речевых функций можно считать малое количество актуализируемых слов, их однообразие, употребление списка имен людей, названий месяцев и других речевых рядов, упроченных в опыте ребенка. Например, перечисление всех марок машин, только животных или имен.

Машина, мотоцикл, Хонда, Мерседес, Ауди, машина, Саша, Андрей, Миша, Дима, Надя, Черепашки Ниньзя, Бетман, Бетховен, Мекилянже- ло, Жан Клод ван Дам, Чип и Дейл.

Такая стратегия актуализации слов, объясняется недостаточностью активного поиска, слабостью регуляции, трудностями серийных речевых действий, проявлением инертности и приводит к снижению продуктивности. В других случаях низкие результаты и поиск слова определяются другими механизмами и должны насторожить нас в отношении неравномерности или парциальных нарушений речевых функций ребенка, возможной незрелости соответствующих структур левого полушария головного мозга и необходимости проведения углубленного исследования всех речевых процессов.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование