Результаты выполнения

Март 30, 2015 By: admin Category: Интересное.

Во всех четырех классах больше всего слов актуализируется в свободном ассоциативном эксперименте. Количество актуализированных названий действий и растений значительно меньше. В первом задании продуктивность слов в первую очередь зависит от активности извлечения слов, возможности переключаться с одного слова на другое, с одной семантической группы слов на другую. В двух других заданиях добавляются и другие требования — различать и отбирать слова нужной грамматической категории — во втором и осуществлять точный выбор слов одной лексико-семантической категории — в третьем, что ограничивает спонтанность выбора слова и требует анализа и контроля.

ВI классе результаты выполнения пробы отличаются наименьшей продуктивностью. В первом задании среднее число актуализированных слов равно 19, но диапазон актуализируемых слов первоклассниками находится в пределах от 6 до 31 слова. Во втором задании он сужается — от 4 до 15 слов, при среднем значении —

8,3 слова, в третьем задании — разброс числа слов примерно такой же — от 3 до 18 слов, при среднем значении 8,4 слова. Динамика выполнения проб от I ко II классу в первом задании указывает на максимальное увеличение слов. Обращает на себя внимание тот факт, что в I и II классах дети актуализируют приблизительно одинаковое количество названий как действий, так и названий растений соответственно.

В III и IV классах по сравнению со II классом средние приращения в первом задании изменяются мало по сравнению с результатами двух других ассоциативных экспериментов. В III и

IV классах актуализация глаголов оказалась выше по сравнению с актуализацией растений. Актуализацию названий растений можно рассматривать как более сложное задание, поскольку оно требует не только выбора названия слов из определенной тематической категории, но и конкретных знаний, зрительных представлений, имеющихся в опыте ребенка, чтобы находить все новые названия. В этих классах есть дети, которые припоминают в столь короткий промежуток времени 18 — 23 названия растений, в то время как такое же количество детей припоминает только 4—10 слов.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование