Подбираем слова

Март 26, 2015 By: admin Category: Разное

Походив на курсы, Стив и Шерри узнали, что должны помочь Кипу понять, какое воздействие на него оказывают толпа и сутолока. Кип не понимает, что его раздражение и неудовлетворенность вызываются сутолокой, яркими огнями и крикливыми лоточниками. Нужно ему сообщить, что он не болен, не заколдован. Что он так реагирует на внешние раздражители.

— Что вы сказали Кипу? — спросила я его родителей.
Стив отвечал: — Я сказал ему: «Здесь довольно людно. Здесь много шума и ярких огней. У тебя может опять появиться это загадочное чувство внутри. Такое же, как было на дне рождения твоего кузена». Я знал, что он вспомнит, потому что он неделю назад психанул на дне рождения, и мы с ним поговорили о «загадочном чувстве». В общем, я сказал, что, если он опять будет страдать от того же самого, пусть скажет мне, и я помогу ему найти тихое местечко, где шум не будет беспокоить его.
Ссылаясь на огни, шум, сутолоку, Стив учил Кипа распоз-навать приметы, свидетельствующие об избытке внешних раздражителей. В один прекрасный день уже не Шерри сооб-разит, что ярмарка может оказаться слишком раздражительна для Кипа. Это сделает сам Кип.
Если ребенок годами изъяснялся только плач,ем, вряд ли он знает, что слова могут быть более действенны. Вам следует научить его словам, выражающим его ощущения и эмоции, и продемонстрировать силу слова в общении.
Проверьте словарь вашего ребенка. Знает ли он, что озна-чает «шершавый», «ухабистый», «липучий», «тугой», «вонючий», «шумный» и «визгливый»? Может ли сообщить вам, что он испытывает печаль, одиночество, что он испуган или раз-дражен? Чувствительным детям нужно иметь в запасе слова, которыми можно выразить их проникновенные чувства и силь-ные ощущения.
УМЕНЬШАЕМ СТИМУЛЯЦИЮ
— Шерри отделилась от нас, — продолжал Стив, — а мы с Кипом двинулись вдоль рядов ярмарки. Я следил за ним по- настоящему внимательно, готовясь уловить первый же намек, что он близок к взрыву. Уже минут через десять я заметил, что Кип начинает забывать, как себя вести. Он грубо хватал товары и распихивал людей. Я ему сказал: «По-моему, у тебя появляется загадочное чувство» и за ручку отвел в кафе-закусочную. Там было тихо. Он слопал свое мороженое и утихомирился, но я побаивался снова тащить его мимо киосков. Я знал, что мы должны загнать опасность как можно глубже, поэтому я просто вывел его к фронтону здания и позволил носиться взад-вперед по пандусам.
Стив осознал, что, когда уровень стимуляции слишком высок для ребенка, нужно попытаться его снизить. Отведите ребенка в тихую комнату, предложите прогуляться по улице, снять колючий свитер. Используйте отвлекающие и успокаивающие занятия, описанные в главе 6, или любые другие доступные вам способы снизить сенсорную нагрузку.
Если ребенку года три или больше, пусть он сам поможет вам определить, что для него лучше. Спросите его: «Тебе шум мешает? Давай пойдем в тихую комнату. Тебе в куртке жарко? Давай ее снимем». Научите его самостоятельно снижать уровень стимуляции, чтобы он чувствовал себя на коне — способным самому справиться со своей чувствительностью.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование