Когда вы связываете желательные для вас конкретные действия

Март 01, 2015 By: admin Category: Разное

Объяснили необходимость достижения цели, напомнив ребенку, каким образом его действия отражаются на других. Связали его возможные действия и подчеркнули их общий принцип — доброту. Оказав ребенку поддержку, выразив уверенность в том, что он может справиться с поставленной задачей, вы дали знать, что верите в то, что он хочет быть добрым. Все четыре этапа очень важны для того, чтобы ваша помощь ребенку в формировании его здоровой совести оказалась не только эффективной, но и полезной в его будущей жизни. Мы закладываем развитие детей на всю жизнь с первых лет.
Когда вы связываете желательные для вас конкретные действия (не бей) с определенным общим принципом (доброта), этим вы помогаете вашему ребенку выработать правила, которыми он будет руководствоваться в своем поведении. Со временем, когда он повзрослеет, эти правила осядут в его сознании и станут частью его совести. Они помогут детям на этапе принятия решений в различных ситуациях.
Дети, уже знающие, как их действия отражаются на окружающих, менее склонны к эгоизму при контакте с людьми, поскольку учитывают все возможные последствия этих взаимоотношений. Помогите вашему ребенку всегда помнить, что его поведение оказывает определенное воздействие на окружающих. Когда ваш ребенок подрастет, вы, вместо того, чтобы говорить ему, что именно чувствует его сестра, спросите: «Как ты думаешь, что чувствует твоя сестра?» Но самый эффективный способ формирования качеств христианского характера у взрослеющего ребенка — научить его ставить себя на место другого человека в аналогичной ситуации. Это помогает ему развивать сочувствие, бескорыстие, сопереживание и заботливое отношение к нуждающимся.
И последнее. Вы хотите, чтобы ваш ребенок был уверен, что в любой ситуации он может поступать как хороший, добрый человек. Если в младшем детском возрасте ему удается подтвердить это на практике, скорее всего ничего не изменится, когда он станет взрослым. Лучше дайте ему понять, что ожидаете от него достойного отношения к людям, предвкушая его ответную реакцию. Не называйте его злюкой или эгоистом. Дети очень чувствительны ко всякого рода определениям (кличкам), ярлыкам. И если вы не можете обойтись без этого, давайте ему ласковые, добрые имена-ярлыки. Будьте бдительны (как вы назовете яхту, так она и поплывет), с пяти до десяти лет дети изо всех сил стремятся на деле подтвердить «правильность ярлыка». Меняется их мышление, они пытаются разобраться во всем, что относится к их чувственному миру, перепроверить это на практике для того, чтобы сформировать ту самооценку, которая прослужит им долгое время, а то и всю жизнь.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование