Человеческая двуполость

Февраль 28, 2015 By: admin Category: Интересное.

Чтобы попытаться понять, что же такое человеческая двуполость, надо прежде всего освободиться от распространенных заблуждений, которые скрывают ее сущность. Одни путают двуполость с женственностью, другие ассоциируют ее с мужественностью, а третьи вовсе лишают ее права на все половые признаки. Так, декадентская литература конца XIX века, зачарованная образом двуполого существа, представляет его в виде женственного молодого человека. Двуполое существо Пела- дана лишено пола, это девственный подросток, который прекратит существование, как только уступит женским чарам: „Девственник лучше всего олицетворяет двуполое существо… При первом же утверждении пола он превращается в мужчину или женщину44. Для эстетов той поры красота мужского двуполого существа стоит выше женской красоты, хотя она в основном женственна: безбородый юноша с длинными волосами не являет никаких признаков мужественности. Зато женщина с явно мужественной внешностью не воспринимается как существо женского пола. Ф.Монейрон замечает, что если речь идет о женщинах, то мужские признаки не соединяются с женской сущностью, а зачеркивают ее.

Отождествление двуполости с женственностью происходит до сих пор. Многие считали, что женственный мужчина 70-х годов символизирует появление двуполого существа. Однако и они быстро разочаровались, обнаружив, что этот „мягкий мужчина44 не несет в себе ничего мужского.

Другие, напротив, обличают современную тенденцию к „односторонней маскулинизации, ибо мир подчинен мужскому диктату и в борьбе за равноправие женщина в большинстве случаев жертвует своей женственностью, чтобы подчеркнуть в себе мужские качества. Произошла ассимиляция двух полов, причем оба они приняли мужской образ». Такая ситуация вызывает множество вопросов: должны ли женщины обязательно придерживаться традиционной женственности? Обладают ли мужчины признаками женственности и могут ли они их выражать? Не ставит ли маскулинизация двуполых существ под сомнение само понятие двуполости?

Третья возможная ошибка состоит в отождествлении двуполости с бесполостью, что отрицает вовсе половой дуализм. Ролан Барт кстати упомянул „этот средний род, который не является ни мужским, ни женским», сексуальное ничто. Подобная двуполость может относиться разве что к грудным младенцам, которым пока недоступно осознание своего пола, или к старикам, ставшим безразличными, и конечно же, к столь дорогим сердцу символистов ангелочкам, у которых никогда не было пола… Даже универсальный (полу- мужской-полуженский) стиль молодых людей на Западе свидетельствует не столько о выборе половой неопределенности, сколько о незавершенности сексуального самоопределения. Двуполый человек появляется только после длительного процесса формирования сексуальной сущности. Мужчиной не рождаются, им становятся. И лишь став им, можно обрести вторую часть себя и, следовательно, двуполость, которая характеризует примирившегося и состоявшегося мужчину.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование