Дюма-сын

Февраль 28, 2015 By: admin Category: Интересное.

Венских интеллектуалов не столько волнует распад традиционной семейной ячейки, наблюдаемый в пролетарской среде, сколько раскрепощение женщины в слоях средней буржуазии. Независимая, активная и требовательная, она прямо противоположна мягкой и пассивной женщине, о которой они мечтают. Робер Мюзиль отмечает не без иронии: „Что может значить „тоска по материнской груди» в обществе, где женщина превратилась в откровенно мужеподобное существо и где женственность больше никоим образом не служит убежищем для мужчины?» Эмансипированная, феминистски настроенная женщина есть на самом деле мужчина в женском обличье, жандарм в юбке, заявляет Жак Ле Ридер. Одно уродство порождает другое: женоподобного мужчину, типичного декадента. Отто Вейнингер, маниакальный женоненавистник, приходит к следующему печальному выводу: „Бывают эпохи, порождающие, более, чем другие, мужеподобных женщин и женоподобных мужчин. Именно это и происходит сейчас… Всплеск „дендизма» и гомосексуализма, наблюдающийся вот уже несколько лет, можно объяснить только всеобщей феминизацией». В свою очередь, Карл Краус обличает культ гермафродита, то есть увлечения чем-то зыбким, неясным, некими промежуточными формами. Концепция бисексуальности, разработанная Фрейдом и подхваченная Вейнингером, заставляет и тех и других принимать во внимание бесспорное наличие в себе доли женственности. Это приводит в смятение значительную часть интеллигенции мужского пола, которая осознает, что мужественность нельзя обрести раз и навсегда.

Итак, одной из главнейших тем литературы на немецком языке является страх перед женщиной. Чувство женоненавистничества достигает пароксизма в работах Вейнингера. Он осознает, что женственность, ежеминутно угрожающая мужскому идеалу, живет и в нем самом. Однако он не одинок в своих воплях ужаса при одном упоминании о женщине и в болезненных проявлениях поиска мужской сущности. Весь конец XIX века, по замечанию Ле Ридера, отмечен всплеском всевозможных сочинений, порочащих женский род. Вслед за философами в крайний антифеминизм ударяются психологи, биологи, а также историки и антропологи. Все они с переменным успехом стараются доказать принципиальное превосходство мужчины над женщиной. Женщина по всем своим признакам сродни животному или негру, она — рабыня своих первобытных инстинктов, ревности, тщеславия, жестокости. Но, поскольку у нее душа ребенка, а природа одарила ее материнским инстинктом (что, впрочем, роднит ее со всеми самками млекопитающих), материнство является ее единственным настоящим призванием. Отсюда вывод: все женщины, заявляющие о своей эмансипации, — плохие матери, это неврастенички с телами дегенераток…

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование