Эпохи Просвещения

Февраль 28, 2015 By: admin Category: Интересное.

Что же такое однополовая модель и как можно при этом говорить о двойственности полов? В течение долгого времени считалось, что женские половые органы идентичны мужским с той лишь разницей, что у женщин они находятся внутри тела, а у мужчин снаружи.

Уже идет вторая половина XVIII века, а Дидро еще пишет: „У женщины те же части тела, что и у мужчины, единственное различие заключается в мошонке, висящей снаружи либо вывернутой внутрь. В течение почти двух тысяч лет эта точка зрения была закреплена в языке. Яичник, ставший в начале XIX века метонимическим признаком женщины, получит свое наименование лишь в самом конце XVII века#.

Как отмечает Томас Лакер, до наступления эпохи Просвещения пол или тело рассматривались как вторичное явление, род же, являющийся в нашем понимании категорией культурной, считался первичной и главной данностью. Быть мужчиной или женщиной означало прежде всего определенный ранг, положение в обществе, некую культурную роль, а вовсе не биологическую противоположность другому существу. Однако эта модель полового единства порождает качественную двойственность, нечто вроде света и тени, где роль света отводится мужчине. Тот факт, что различия между полами усматриваются в степени, а не в самой сути, не мешает существованию иерархии. Женщина имеет своим мерилом мужское совершенство. Как некая изнанка мужчины, она, следовательно, является существом менее совершенным.

В конце XVIII века мыслители самых разных направлений настаивают на существовании коренных различий между полами, основываясь при этом на новых открытиях в области биологии. От различия в степени совершается переход к различию сущностному. Так, в 1803 году Жак-Луи Моро выступает с резкой и аргументированной критикой Галена. Оба пола не только различны между собой, но это различие проявляется во всех свойствах тела и души, следовательно, различие это равным образом физическое и духовное. Наступает эпоха полного признания различия полов. В противовес прежней модели тело теперь выступает как реальность, а его культурные атрибуты рассматриваются как признаки вторичного порядка. Биология становится фундаментом, на котором строится теория социальной сущности пола. Матка и яичники, являющиеся признаками женщины, признаются отныне определяющими ее детородную функцию и превращают ее тем самым в существо во всех отношениях противоположное ее спутнику. Различие полов диктует разницу в судьбах и правах. Мужчины и женщины существуют как бы в двух различных мирах и почти не сталкиваются друг с другом, разве только в момент воспроизведения себе подобных. В силу своей способности к деторождению Она является полноправной хозяйкой в доме, руководит воспитанием детей и безусловно воплощает в себе моральный закон, который лежит в основе чистоты нравов. Весь остальной мир принадлежит Ему. Взвалив себе на плечи производство, творчество, политику, он считает сферу общественных отношений своей родной стихией.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование