Проблемы мужественности

Февраль 28, 2015 By: admin Category: Интересное.

Если французские ученые не были многословными в освещении этой проблемы, то писатели, напротив, почувствовали остроту вопроса и в простых словах выразили свою растерянность. В романе Филиппа Джияна „Медлительная наружность», посвященном истории одного мужчины с детских лет до зрелости, герой признается: „Долгие годы я воображал, что воплощением абсолютной тайны является женщина. Теперь же я с трудом понимаю себя как мужчину. Я думаю, что мне ясно, для чего существует женщина, но для чего именно живет мужчина? Что это значит: я мужчина?» По убеждению Ф.Джи- яна мужчина — „неизведанный континент», лишенный каких бы то ни было ориентиров.

Подобные высказывания были бы просто немыслимы еще лет тридцать тому назад. Мужчины так хорошо знали, что они собой представляют, что ни одному из них и в голову бы не пришло задаваться вопросом о своей сущности. Что же произошло теперь, что довело их до жизни такой? Многие обвиняют феминистское движение шестидесятых годов в том, что оно дестабилизировало установленные раз и навсегда половые различия и спутало четкие ориентиры. В действительности же западный феминизм повинен скорее в том, что показал короля голым, нежели спутал ориентиры. Положив конец разделению ролей и планомерно вторгаясь в области, ранее отведенные исключительно мужчинам, женщины похоронили универсальную мужскую характеристику: превосходство мужчины над женщиной. С момента зарождения патриархата мужчина всегда определял себя как человеческое существо, обладающее неким преимуществом: у него кроме всего прочего есть еще что-то, чего нет у женщины. Он считает себя более сильным, более умным, более смелым, более ответственным, более творческим, либо более рациональным. Вот это более и оправдывает его главенствующее положение по отношению к женщине вообще или, по меньшей мере, к собственной жене. Пьер Бурдьё отмечает, что „быть мужчиной означает быть заведомо облеченным властвовать». И приходит к выводу: „Иллюзия мужественности оправдывает право на обладание». Но возможно и обратное, а именно: это заведомое право на обладание как бы удостоверяет мужественность, пусть и иллюзорную. Даже если обладатель „терпит неудачу, уже сам факт попытки как бы подтверждает его мужскую сущность. С постепенным исчезновением такого обладания женщиной мы оказываемся в определительном вакууме. Как тут не пойдет кругом голова у молодых людей, которые пускаются в плавание по кажущимся надежными ориентирам в надежде избежать двух подводных рифов: оказаться либо недостаточно, либо слишком мужественными.

Comments are closed.



Категории:


Дошкольное образование